Форум » SOS! Кинологи! Нужна помощь Человеку! » Россияне!!! Помогите!!! » Ответить

Россияне!!! Помогите!!!

КОНГО: !!!! ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК !!!! СРОЧНО !!! ВАЖНО !!! НУЖНА ПОМОЩЬ!!! В Орехово-Зуевском районе, около деревни Демихово 13.09.2010 пропали девочка Лиза 5 лет, ее тетя и две собаки. Тетя девочки инвалид, немного не в себе. До настоящего времени, об их местонахождении ничего не известно. Писки официальными структурами пока никаких результатов не дали. Требуются добровольцы для проведения поисковых работ. Задача опросить местных жителей и прочесать лес в окресностях. Контактный телефоны 8-916-678-7416 (Павел), 8-903-185-7964 (Максим) Перепост этой информаии во всевозможных форумах приветствуется. Сегодня на этом форуме появилось сообщение : СРОЧНО НУЖЕН КИНОЛОГ С СОБАКОЙ! ВЕРНУЛАСЬ ОДНА ИЗ СОБАК. ЕСТЬ СВЕЖИЙ СЛЕД. НУЖЕН ГРАМОТНЫЙ КИНОЛОК С НАТАСКАННОЙ СОБАКОЙ!!!!

Ответов - 140 новых, стр: 1 2 3 4 All

КОНГО: MySoul пишет: в нынешней России это абсолютно так, и летние пожары это как нельзя лучше показали, после них очень "весело" смотреть на гонку вооружения, и то как меряется с США у кого длиннее (оружия больше), убивать научились, спасть нет думаю у нас не лучше

MySoul: КОНГО это да, у нас хоть амбиций по-меньше и не так видна разница между словом и делом, + не так зомбируют в СМИ

Dark-elf-sumy: MySoul пишет: все слова бесполезны, но как жаль что упустили время Три дня ждало наше правительство,ЗАЧЕМ? Ведь это ребёнок


krassel: КОНГО пишет: Я это все к тому, что не нужно давать оценку действиям родителей, почему отпустили с тетей, почему то да се, в этом страшном случае, не нужное это занятие, стремное, не нужно осуждать их, жизнь такая штука, не испытывайте судьбу. Как верно сказано!ППКС!

krassel: MySoul пишет: КОНГО это да, у нас хоть амбиций по-меньше и не так видна разница между словом и делом, + не так зомбируют в СМИ Патриотично...Весьма.

Tiger: krassel пишет: Патриотично... Только жаль,что в этой теме.

administrator: КОНГО пишет: Я это все к тому, что не нужно давать оценку действиям родителей, почему отпустили с тетей, почему то да се, в этом страшном случае, не нужное это занятие, стремное, не нужно осуждать их, жизнь такая штука, не испытывайте судьбу. krassel пишет: Как верно сказано!ППКС! В таком случае любое рассуждение можно свести - не судите, да не судимы будете. Да и форумы тогда ни к чему. А вот если не анализировать ситуации и не делать выводы из этих анализов, то ничему и не научишься (и уберечь никого ни от чего не сможешь). Вы считаете это нормально, когда в деревнях маленькие (подчёркиваю) маленькие дети гуляют одни без присмотра взрослых??????? Тогда, извините!

Tiger: administrator пишет: Вы считаете это нормально, когда в деревнях маленькие (подчёркиваю) маленькие дети гуляют одни без присмотра взрослых??????? Сейчас,конечно,совсем другое время А раньше в детстве я каждый год ездила на все лето к бабушке в деревню, и носились мы там от зари до зари босиком одна детвора,взрослые все делом заняты,золотое было время...

красавица и чудовище: Tiger пишет: золотое было время было..

Livushka: administrator пишет: Вы считаете это нормально, когда в деревнях маленькие (подчёркиваю) маленькие дети гуляют одни без присмотра взрослых??????? Это абсолютно недопустимо!!!! Извините, но в случившимся родители виноваты в первую очередь.Нельзя оставлять детей без присмотра! Нельзя!

krassel: administrator пишет: В таком случае любое рассуждение можно свести - не судите, да не судимы будете. Именно это я и имела ввиду...administrator пишет: Да и форумы тогда ни к чему. Не знала,что форумы нужны для того,чтобы судить...administrator пишет: Вы считаете это нормально, когда в деревнях маленькие (подчёркиваю) маленькие дети гуляют одни без присмотра взрослых??????? При чём тут моё мнение на этот счёт.Вы меня к сожалению,не услышали.

krassel: Tiger пишет: А раньше в детстве я каждый год ездила на все лето к бабушке в деревню, и носились мы там от зари до зари босиком одна детвора А в деревнях и сейчас ничего не изменилось.Tiger пишет: взрослые все делом заняты только сейчас родители загружены ещё больше...

krassel: Livushka пишет: Нельзя оставлять детей без присмотра! Нельзя! Да,это идеальный вариант,только не всегда и не у всех есть такая возможность...

administrator: krassel Со мной пререкаться не стоит! Я Вам не обычный участник форума!!!! Считаете это нормальными ответами? administrator пишет: "В таком случае любое рассуждение можно свести - не судите, да не судимы будете. " Именно это я и имела ввиду... administrator пишет: "Да и форумы тогда ни к чему. " Не знала,что форумы нужны для того,чтобы судить... administrator пишет: "Вы считаете это нормально, когда в деревнях маленькие (подчёркиваю) маленькие дети гуляют одни без присмотра взрослых???????" При чём тут моё мнение на этот счёт.Вы меня к сожалению,не услышали. Пока - замечание!

fatiniya7: Самое срашное- уже ничго не поправить. Спасибо обим собачкам- и помогавшей найти и не бросившей малышку. . Я как читала на Российских, так и читая тут по сю пору плачу, так судьба, так сложилось, так получилось и это уже навеки, эти две чистые души не вернутся. Спасибо собачкам, не бросившим этих деток.Бог судья нам всем

КОНГО: administrator пишет: В таком случае любое рассуждение можно свести - не судите, да не судимы будете. можно конечно administrator пишет: А вот если не анализировать ситуации и не делать выводы из этих анализов, то ничему и не научишься (и уберечь никого ни от чего не сможешь). Я не считаю анализом , фразу в сторону родителей " как они могли....???( тут добавьте кому, что), это осуждение как по мне, я КАТЕГОРИЧЕСКИ настаиваю, что к анализу это не имеет ни какого отношения. Можно конечно анализировать, например начиная с того " как можно было отправить с тетей" и на следующий день отправить со старшим сыном или дочкой лет 14-15 в ближайший магазин и больше их ни когда живыми не увидеть. А можно проанализировать и другим образом, если вдруг случилось беда - главное время,а так же куда бежать, как добиваться помощи от властей, как организовать поиски , поднять на помощь людей и координировать их...и рп. и пр. Я еще раз хочу повторить, не надо осуждать, не испытывайте судьбу, иначе на вопрос " как они могли...?" можно получить ответ

КОНГО: administrator пишет: Вы считаете это нормально, когда в деревнях маленькие (подчёркиваю) маленькие дети гуляют одни без присмотра взрослых??????? В деревнях считают это нормальным . В деревнях, где все друг друга знают, где с детства родители знают каждый куст, считают нормальным и безопасным когда дети ходят одни, с братьями/сестрами, с тетями/дядями, и с даже умственно неполноценными родственниками. много нам известно о несчастных случаях в деревнях в отношении детей? а в городе? , где есть сады/няни/и пр. где маленькие дети не ходят одни, а вырастают в подростков и пропадают уже не маленькими?а возрасте до 15 лет?

krassel: administrator пишет: Считаете это нормальными ответами? А где Вы увидели не уважение или хамство?Я просто высказывала своё мнение по поводу ситуации,которая меня зацепила.Мне кажется,что ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО и существуют форумы. Я считаю,что родителям девочки мы все ИМЕЕМ ПРАВО только посочувствовать.Это криминал? administrator пишет: Я Вам не обычный участник форума!!!! А разве мы с Вами не равны в своих правах?administrator пишет: Пока - замечание! Значит,я всё таки,права.Но власть в Ваших руках и Вы вольны делать,что хотите,тем самым доказывая мою правоту.Ругаться я ни с кем не хотела. А что с Вами нельзя вступать в дискуссию-не знала...

Анюшик: КОНГО пишет: иначе на вопрос " как они могли...?" можно получить ответ чур чур . Страшно подумать. Девочки не сортесь, в словах каждой есть истина, ну это уже этому конкретному делу не поможет, будем надеяться что этот страшный урок судьбы не останется невыученным и как бы мне не хотелось так думать, это ведь не последняя Лиза, так пусть это будет теперь для всех чётким руководством, когда, где, как и что делать и возможно другая Лиза улыбнётся когда её найдут! Девочки, я что то не совсем уловила, может кто то мне объяснит, получилось так что одна собака убежала домой через несколько дней, несколько это уже после того как люди погибли или она просто бросила их и убежала. Я так поняла именно эта собака помогла найти? А вторая? Что то у меня не укладывается в голове, она что была с девочкой до последней минуты? И если можно ещё вопрос, я так и не поняла на сколько опоздали спасатели? ( я понимаю что это уже может и не важно, ну на полутора часовой прогулке с собакой и с сыном, я не переставая думала по поводу этой истории и в голове рождались новые и новые вопросы, не хочу ещё всю ночь мучать себя различными версиями.

КОНГО: Понимаете, вопрос не в том, нормально ли детям ходить одним, вопрос в том, А ВДРУГ ребенок остался один, какая ждет его беда? как быстро его найдут? а если в лесу заблудился с тетей/дядей/бабушкой..., как быстро придет помощь? есть ли шансы выжить тогда??? Как вы думаете, жители развитых стран как отвечают на эти вопросы? задавая им эти вопросы увидите ли вы у них ужас в глазах??? или может они вам спокойно расскажут, что будет происходить если не дай бог , ребенок, неважно по какой причине, то ли несчастного случая, то ли родительской халатности, потеряется в лесу. Ребенок с тетей потерялись в лесу( я кстати не считаю болезнь тети причиной такой потери, на ее месте могли быть мама, папа, старший брат, сестра, бабушка и пр.), случилось несчастье, и выйти из этого несчастья живым, в нашей стране можно только если повезет, можно выжить только вопреки, но никак не благодаря. Я хочу просто, что бы дети теряясь не важно где и не важно с кем и по какой причине, имели максимальные шансы выжить, не вопреки, а благодаря.

administrator: krassel пишет: А разве мы с Вами не равны в своих правах? Не на равных! krassel пишет: Вы вольны делать,что хотите,тем самым доказывая мою правоту. Я на такие глупости не ловлюсь Вышла из этого возраста очень давно Чего и Вам желаю.

administrator: КОНГО пишет: Понимаете, вопрос не в том, нормально ли детям ходить одним, вопрос в том, А ВДРУГ ребенок остался один, какая ждет его беда? как быстро его найдут? а если в лесу заблудился с тетей/дядей/бабушкой..., как быстро придет помощь? есть ли шансы выжить тогда??? И в этом тоже. В этой ситуации важно всё!

Livushka: КОНГО пишет: Я хочу просто, что бы дети теряясь не важно где и не важно с кем и по какой причине, имели максимальные шансы выжить, не вопреки, а благодаря.

administrator: Ссылка на передачу: Передача НТВ

krassel: administrator пишет: Я на такие глупости не ловлюсь Вышла из этого возраста очень давно Чего и Вам желаю. Б** нас рассудит...

administrator: krassel пишет: Б** Это Вы о ком? Вот это настоящее кощунство. Предлагаю закончить наше с Вами "общение". Либо я за себя не ручаюсь

Livushka: Какая тяжелая история.Как жаль, что все так закончилось.Если бы было теплее и не было бы дождя, их спасли бы. Женщина с умом ребенка так хотела спасти свою племянницу, отдав ей свою одежду, прекрасно понимая, что малышка быстрее замерзнет, что ей тяжелее. Как жаль, что не хватило времени. Царствие Небесное новопреставленным Марии и Елизавете.

фи@лка: Кто нас рассудит, никому и никогда не будет известно, кого-то Бог, а кого-то бес... Когда-то одна знакомая сказала"Чем терять ребенка, лучше его никогда не иметь"...И отнюдь не потому, что жалко потом себя...А потому, что осознаешь,что этот ребенок пережил в свои пять лет и как боролся за каждую минуту существования, ползя метр за метром в надежде на спасение...уходя от тела тети...

administrator: фи@лка пишет: а кого-то бес... Не приведи, Господи!

administrator: С другого форума: Говорила , и буду говорить - родители виноваты вот в этой вот конкретной трагедии . А от государства нужна реакция - ужесточить меры к безответственным родителям .Вы попробуйте где нибудь , не в собственном дворе , в Швеции оставьте маленького ребенка без присмотра - мином соседи настучат в полицию и мало не покажется . Вот все вроде осознали, что надо что-то менять чтобы не допустить подобных историй. Государство виновато в неадекватности и неоперативности действий. Согласна, петицию я уже подписала. А теперь посмотрите на другую сторону случившегося - ребенок с рождения доверен инвалиду, с которым может гулайть до 11 ночи. Давайте вспомним и другие истории с гибели/пропажи детей. 4-х летка гулял во дворе один...ребенка оставили в коляске у магазина...мамаша трепалась по телефону пока малыш был в ванной...пьяная мамаша заснула, ребенок выпал в открытое окно...мама оставила ребенка с пяным буйным ухажером. Тенденции не видите? Давайте начнем с себя! Давайте любить, холить и лелеять наших деток! Давайте будем уделять им больше внимания и заботы! Лизонька отдала свою жизнь чтобы вы об этом задумались!!!! А МЧС и власти подтянутся...

Анюшик: administrator пишет: Говорила , и буду говорить - родители виноваты вот в этой вот конкретной трагедии . А от государства нужна реакция - ужесточить меры к безответственным родителям .Вы попробуйте где нибудь , не в собственном дворе , в Швеции оставьте маленького ребенка без присмотра - мином соседи настучат в полицию и мало не покажется . Как то не посоветски))))), ну наверное правильно. не беря во внимание чувства которые нас переполняют от того, что люди погибли, если от чувств отстранится, становится очевидным, что если бы родители смотрели за детьми иначе, то есть были рядом, или отдавали в дет сад когда сами работают и не могут смотреть, то есть организовали постоянный контроль - именно этой ситуации не произошло б наверное. Хотя случаи бывают разные. ну в общей массе людей это бы действовало точно.

Альмира: А теперь посмотрите на другую сторону случившегося - ребенок с рождения доверен инвалиду, с которым может гулайть до 11 ночи. Давайте вспомним и другие истории с гибели/пропажи детей. 4-х летка гулял во дворе один...ребенка оставили в коляске у магазина...мамаша трепалась по телефону пока малыш был в ванной...пьяная мамаша заснула, ребенок выпал в открытое окно...мама оставила ребенка с пяным буйным ухажером. Тенденции не видите? К сожалению подобные явления случаются не только у нас. Просто подобные хроники до нас не доходят, масштаб событий не тот. Вот и по нашим основным каналам о Лизе и Марии никто ничего не сказал... Те же местные европейские газеты регулярно поднимают аналогичные вопросы о необходимости более бдительного присмотра за детьми. Увы, идеальные условия жизни у детей редкость не только у нас. Нет никаких оснований утверждать, что там-то лучше. В каждом болоте своя грязь, своя вонь, как бы нам тамошние кулики те болота не нахваливали....

Альмира: Меня в трагедии, что случилась с Лизой и Марией больше ужасает вот что. Профессиональные службы (власти) не делали никаких телодвижений трое суток. Как раз этих трех суток Лизонька и не дождалась. Причина бездействия властей стандартная: девочка не одна, с ней взрослый человек. Забудем пока о болезни тёти, ведь и с психически здоровым взрослым человеком могло случиться несчастье! Сердце, перелом, да мало ли?! И трое суток могли быть ой как критичны - что в жару летом, что в мороз зимой. Представьте, повёз молодой отец ребенка в лес на саночках покататься, да ногу вывихнул. А телефон не ловит, не работает, мало ли что. Им что, хватит сил продержаться трое суток??! И почему, откуда эти трое суток? Для человека в беде трое суток - это вечность! Это же почти приговор во множестве ситуаций! А как же свежесть следов, важность оказания первой помощи?... Вот и получается, что эти трое суток, а, возможно, и шанс на спасение только в руках близких, родственников и небезразличных, которые, слава Богу есть на свете. От их способности не паниковать, принимать решения, кричать, стучаться в закрытые двери... и координировать самостоятельно организованные поиски и будет зависеть чья-то жизнь. А что же профессионалы?

administrator: Обстоятельства поиска убивают Пятилетняя девочка и ее душевнобольная тетя умерли от голода и холода, не дождавшись помощи История с исчезновением в подмосковном Орехово-Зуеве 5-летней девочки Лизы и ее 39-летней душевнобольной тети Марии, о которой “МК” рассказывал вчера, получила продолжение — увы, трагическое. Малышку и ее родственницу нашли мертвыми. Примерно пять дней женщина и девочка бродили по лесам, пытаясь выжить. Их погубили голод, холод и… неорганизованность тех, кому по долгу службы положено искать пропавших без вести. Корреспонденты “МК” попытались разобраться в перипетиях разыгравшейся драмы В роковой понедельник Лиза и Мария отправились на прогулку, прихватив с собой соседскую овчарку Балу и рыжую дворнягу Леди. В такой компании они гуляли практически каждый день уже четыре года. Казалось бы, безрассудно со стороны родителей малышки отпускать дочку с душевнобольной тетей (Мария была инвалидом 2-й группы, страдала олигофренией)! Однако соседка пережившей трагедию семьи рассказала, что чету Фомкиных ни в коем случае нельзя обвинить в безответственности. За взаимоотношениями взрослых, их дочери и психически нездоровой сестрой главы семьи стоит целая драматическая история. Фомкины не хотели отдавать Марию в психоневрологический диспансер, опасаясь, что в клинике в больной затухнет и так едва тлеющий огонек воли к жизни. Женщина, остановившаяся в развитии на уровне ребенка, казалось бы, все понимала и была не из буйных больных. Но, не находя в окружающем мире понимающей души, дни напролет молча просиживала у окна. Все изменилось, когда в семье появилась маленькая Лиза. Мария прониклась искренней любовью к маленькой племяннице, и та ответила ей взаимностью. С возрастом чувства только углублялись: для Марии малышка была единственной частичкой света в окружающем мире, давно поставившем на ней крест. В свою очередь Лиза видела в тете нечто особенное. Вот почему родители не боялись оставлять их вместе. На площадку перед домом сначала выходили гулять всей семьей, потом постепенно стали отпускать Марию и Лизу вдвоем, наблюдая за ними из окна. Всегда, когда родственницы собирались отлучиться с площадки, Мария предупреждала семью. Но по словам одного из соседей, душевнобольная Мария уже пыталась раньше сбежать из дома, еще до рождения маленькой Лизы. Возможно, обретя в сером мире союзника, психически больная женщина вновь вернулась к своей мечте. Когда женщина и девочка потерялись, родители оказались в глубочайшем шоке. Они сразу обратились в милицию, но стражи порядка в соответствии с дурацким законом могли приступить к поискам пропавших только спустя трое суток. Однако приняв во внимание, что маленький ребенок по сути оказался на попечении душевнобольной женщины, поиски организовали уже на следующий день после пропажи. СПРАВКА "МК" КТО ИСКАЛ ПРОПАВШИХ 25 сотрудников местного УВД, 50—60 прикомандированных милиционеров, 10 охотников и егерей, задействованы один дельтоплан и две лодки на реке Клязьма, 300 добровольцев. Отчаявшись, отец маленькой Лизы, Юрий бросил клич о помощи на интернет-форуме автомобильного клуба, в котором состоял. Трагическое сообщение облетело Интернет со скоростью молнии. “Готов выехать прямо сейчас... Стартую из Строгино... Подхвачу “безлошадных”... Прихватите рации, теплые одеяла...” Сотни людей откликнулись на призыв Павла и Максима — двух блогеров, организовавших поиски в Интернете. Те, кто не мог поехать лично, старались передать добровольцам еду, необходимые для поисков вещи, одноразовую посуду. Беда объединила больше 300 человек. — Конечно, работать в лесу из добровольцев решился не каждый, ведь там было попросту страшно. Представьте: лабиринт из заваленных деревьев, чащоба, кустарники. Скорость движения людей была не больше 300 метров за полтора часа, — говорит доброволец Павел. — Мы пробовали разные подходы: сперва делили территорию на квадраты и отправляли в каждый по отряду. Но иногда случалось, что отряд встречал перед собой препятствие из поваленных стволов деревьев, которые попросту представляли собой стену выше человеческого роста. Естественно, люди пытались обойти, путались, сбивались с маршрута. “Нужны женские голоса! Ребенок может испугаться и не откликнуться ночью на мужские!” Кто-то предлагал записать на диктофон голос матери и транслировать его через громкоговоритель. Предлагали свою помощь и многочисленные экстрасенсы. Кто-то из ясновидящих предлагал помочь бесплатно. Кто-то занимался непосредственно поисками, кто-то занимался лагерями (спальными местами и едой) волонтеров, кто-то распределял смены: пропавших искали и днем и ночью. Также молодые люди установили контакт с начальником криминальной милиции районного УВД, на автомобилях и квадроциклах прочесывали леса и деревни. Народные спасатели очертили целый круг, где искали женщину и ребенка, проходящий по маршруту Красная Дубрава — Федорово — Нестерово — Сермино — Демихово. Вместе с добровольцами сбились с ног в поисках пропавших сотрудники милиции и военные. Однако, по словам одного из волонтеров, военных привлеки лишь спустя несколько дней — время ушло на согласование. Кроме того, многие солдаты активно бездельничали, как только начальство теряло их из виду. Нашлись и те, кто хотел на чужом горе заработать. На место происшествия явилось множество шарлатанов-“экстрасенсов”. Особенно “одаренные” заявляли, что астрально увидели Лизу и Марию в Севастополе. Поиски закончились вечером 22 сентября. Около 18.00 волонтеры нашли труп Марии в 2,5 км от деревни Федорово. Эксперты пришли к выводу, что женщина погибла от холода и голода. Вокруг тела душевнобольной спасатели нашли множество маленьких следов, принадлежавших Лизе. По-видимому, малышка не могла понять, что ее родственница погибла. Как рассказал “МК” Евгений Моисеев, майор милиции, старший инспектор-кинолог ГКС, который и нашел тетю Лизы Фомкиной, сначала пришла информация о том, что парень-волонтер нашел детский след. — Мы поехали на место, сравнили след с обувью девочки, убедились, что он действительно ее, и начали поиски в указанном месте, — вспоминает Евгений Моисеев. — Сначала искали по тропинкам, но ничего не нашли, и после этого стали исследовать бурелом в 150 метрах от следа. Было очень сложно, участок в 100 метров осматривали два часа. У нас даже собаки “сломались”, они все были поцарапанные, уставшие и перестали брать след. Тогда я, сам не знаю почему, залез на березу и в 30 метрах увидел тело женщины. По словам кинолога, пропавших так долго не могли найти из-за того, что в их поведении не было логики, все было очень запутанно и непонятно. Милиция руководствовалась тем, что они ушли с собаками, поэтому, когда вернулся только один пес, сразу отмели версию, что женщину с девочкой похитили или сбили на дороге — в таком случае обе собаки бы вернулись. — Кстати, вернувшийся пес внес еще большую путаницу в поиски, — рассказывает Евгений Моисеев. — Я сам лично его осмотрел, он был чистый, на нем не было ошейника, который, оказывается, довольно легко снимался. По словам Моисеева, сначала искали по чердакам и заброшенным домам, а уже когда поступила информация от очевидцев, что Лиза с тетей ушли в сторону леса, тогда принялись обследовать сам лес. — То, что они отправились в лес, тоже было очень странно, потому что от места, где они жили, до места, где их нашли, на машине ехать около двух часов, — рассказывает кинолог. — Судя по следу девочки от трупа тети, она сначала взяла ее куртку и вышла на дорогу. Поэтому мы решили, что там ее кто-то подобрал. Но потом, судя по всему, девочка вернулась обратно, скорее всего просто испугалась. Тело Лизы нашел в девять утра 21-летний Дмитрий Григорьев. Молодой человек работает в МЧС, но на поиски Лизы, как и остальные добровольцы, он пришел по зову сердца в нерабочее время. Причем Дмитрий признается: девочку ему удалось найти случайно. — Поиски мы начали в три утра. От нашей базы — а всего их на территории леса было разбито не меньше трех — ушли два отряда по 10 человек, — объясняет Дмитрий. — Одна группа пошла в сторону места, где ранее был найден труп Марии Фомкиной. Предполагалось, что девочка может быть где-то поблизости. Часам к 8 утра из двух групп добровольцев остались прочесывать лес человек восемь. — Я углубился в бурелом и увидел свитер, который тетя отдала девочке, чтобы она согрелась, — вспоминает Дмитрий. — А еще в нескольких метрах лежала сама Лизонька. Девочка была одета в джинсовую курточку, детский свитер. Ботинок на ногах не было. По словам Дмитрия, если бы не сложные условия, девочку могли бы найти и раньше. — Этот лес месяц назад горел, а торфяники там до сих пор дымятся. Возможно, поэтому собаки сбивались со следа. Кроме того, была ночь, искали с фонариками — найти человека в буреломе при таком освещении почти невозможно. — В моем понимании девочку с тетей просто убили. Естественно, не в физическом плане. Пропавших убил весь этот бардак, все бюрократические проволочки и отсутствие достаточного количества людей, — делится своими соображениями доброволец Павел. — К примеру, из милиции в поисках принимали участие 60 сотрудников. Но этот лес эти шесть десятков человек прочесывали бы до первого снега. Как нам сказали военные, будь в распоряжении поисковых отрядов вертолет с тепловизором на борту, Лизу можно было бы найти всего за два часа. Или же еще один показательный пример: в один из выходных дней официальные поиски были почти прекращены из-за того, что в Орехово-Зуеве был день города и всех милиционеров задействовали на охрану правопорядка. Есть и еще один важный момент: милиция не имеет права работать ночью. — Были среди добровольцев и сотрудники МЧС, которые приходили помочь нам в нерабочее время. Официально же МЧС к поискам не приступало, — говорит один из поисковиков. — Дело в том, что они ищут человека только в первые три дня после пропажи. Но так как тогда еще не было информации, что Лизу с тетей видели в поселке, получалось, что они пропали в Орехово-Зуеве. А на территории города людей ищет милиция. Милиция же не имеет право начинать поиски пропавшего со взрослым ребенка, пока не прошел трехдневный срок. Получается замкнутый круг. Поисковик Павел предлагает свое решение. — Я понимаю, что людей может не хватать. Но если бы государство определило человека, который, подобно нам, организовал бы сбор добровольцев, это существенно ускорило бы поиски. Ведь сейчас, чтобы заниматься организационными моментами, я взял отпуск. Кстати, эта же группа добровольцев летом этого года уже помогла найти мальчика, потерявшегося в районе Черноголовки. — Тогда мы с Максимом также кинули клич в Интернете, и в итоге мы нашли мальчика живым.

Мироль: В этой кошмарной ситуации много виноватых. Это и государство, в первую очередь, потому что не создало условия, при которых НЕЛЬЗЯ! детей оставлять под таким присмотром; и родители, которые понадеялись на пресловутый русский "авось". Возмущают и те, кто по долгу службы ОБЯЗАН был не тянуть время, а бить во все колокола, поднимать всех на поиски не через трое суток, а через час-другой. Жизнь человеческая в наше время ломанного гроша не стоит! Вот что страшно!!! СКОРБЛЮ о гибели Лизы и Маши! Пусть земля им будет пухом! НИЗКИЙ ПОКЛОН всем, кто не остался равнодушным, кто помчался на поиски, кто не жалел своих сил для избежания трагедии. ПОЗОР тем, кто бесчеловечно бездействовал! Есть суд Божий, Вам не простится то, что Вы могли, но не захотели сделать для Лизы и Маши. Их трагическая гибель на вашей совести!

Анюшик: мдя, и мы ещё претендуем на звание современного очень современного высокоразвитого европейского государства

Мироль: Анюшик пишет: мы ещё претендуем на звание современного очень современного высокоразвитого европейского государства Если бы, не дай Бог, потерялся ребенок какого-то высокопоставленного чиновника, то Вы увидели бы, насколько у нас современное и высокоразвитое государство!

Happyfrant: Господи,прими две невинные души в Царствие свое! Соболезнования родителям и родственникам. Крепитесь! Ваше горе и Ваше отчаяние нельзя измерить.....

Proud: Свт. ИГНАТИЙ (Брянчанинов) МОЛИТВА О УМЕРШЕМ В лютой скорби моей покоряю сердце мое и помышления мои Тебе, Господу Богу моему. Ты даровал мне дар, и Ты отъял его. Буди воля Твоя благословенна от ныне и до века: воля Твоя — свята, все действия Твои святы и премудры. Велик Ты в благодеяниях Твоих человеку, велик Ты и в казнях, которыми караешь его: "яко не оправдится пред Тобою всяк живый", и Ты всегда побеждаешь, как Всесовершенный, на суде, на котором Ты судишься с совестию человека. Благоговейно преклоняю главу мою пред Тобою, я, недостойное и немощное Твое создание: Твое отдаю Тебе. Прими почившего в Твое вечное блаженство! отъяв у него смертию блага временные, сторично ущедри его благами вечными. Даруй мне остаток земной жизни провести Тебе благоугодно, в вечную пользу душе моей и душе почившего, и горькую разлуку временную вознагради вечным союзом для вечного блаженства. А ты, душа, драгоценная для моего сердца, стряхнув с себя бремя плоти, лети в высокий и святый Едем. На пути твоем к небу никто да не дерзнет остановить тебя! да отворятся тебе двери рая! Да встретят тебя радушно небожители! присоединись к их святому сонму, и наслаждайся вечно лицезрением Бога. Но, когда придешь в рай и стяжешь дерзновение у Господа, вспомни о земном друге твоем, неутешно оплакивающем разлуку с тобою: умоли милосердаго Бога, чтоб даровал мне, пожив благочестиво, придти к тебе в твое светлое селение, там, в блаженном святом соединении с тобою, забыть мое страшное горе и утешиться утешением, для которого нет уже измены. Яков Кротов "ПАМЯТЛИВАЯ ВЕЧНОСТЬ" Яков Кротов ПАМЯТЛИВАЯ ВЕЧНОСТЬ "Я поминаю, следовательно, существую" — вот формула жизни. Декартовское "познаю, следовательно, существую" (или хотя бы неточное русское "мыслю, следовательно, существую") есть величайшая абстракция в самом худшем смысле слова. Если принять эту абстракцию, то вечным становится вопрос "может ли машина мыслить". Это ложный вопрос — только машина и может мыслить, мыслить в чистом виде, как только машина и может "познавать", производить скучный и куцый процесс накопления информации об окружающем мире. Машина может обращаться к уже накопленной информации — "вспоминать". Но "поминать" машина не может, иначе она была бы человеком. Человек есть существо поминающее и потому понимающее. В России это забылось почти начисто из-за атеизма. Поминки превратились в экзотическое событие, чуть ли не пережиток феодализма в сознании, стали поводом для выпивки и закуски. Настоящее поминовение первично по отношению к еде. Совершенно фантастическим образом это проявлено в языке: "поминать" есть слово из древнейшего, очень лаконичного запаса индоевропейского языка, отражающего самые первичные человеческие потребности. Древнеиндийское "маньяте", греческое "мемона", готское "ман", латинское "мемини", ирландское "до-моиниур", литовское "миниу" и чешское "мнети", — все они означают некое действие духа, очень близкое к мышлению, столь же изначальное, как мышление, но все же явно отличное от него. Для абстрактного мышления есть слово близкое, но этимологически другое, — у славян различалось "мнети" (отсюда польское "помнеч") и "менити" — "думать" (отсюда польское "менич"). Одна буква, но за ней первый шаг в духовном опыте человека: одно дело думать вообще, думать о звездах и куске хлеба, о семье и самообороне, а совсем другое дело (хотя чем-то ужасно похожее и во всяком случае не менее важное), другое действие головы — вспоминать. Причем сразу ясно, что вспоминать — это не о том, как вчера и позавчера надрались, нажрались и подрались, это даже не о том, какой я был вчера или год назад. Вспоминать — значит вспоминать другого, не себя, вспоминать иного во всей его неповторимости. Любовь и ненависть, и те вторичны по отношению к памяти, есть память, классифицированная по нашему отношению к человеку. Отношение может меняться, и ненависть должна сменяться любовью (не наоборот, конечно), а сама любовь есть память. Поэтому, к примеру, тайная полиция, хотя часто очень многое о нас знает, ничего о нас не помнит, не говоря уж о себе. Это и делает всесилие тайной полиции мифом, а всесилие Бога, помнящего все — реальностью (примечательно, что при этом Бог о нас как бы ничего не знает — мы ему рассказываем о наших грехах...). Недорого стоит любящий взгляд, если мы знаем, что человек через секунду о нас забудет. Тут уже начинаются проблемы не у тайной полиции, а у духовенства (и у всех христиан, постольку поскольку мы все "царственное священство"), потому что скользить любящим глазом по окружающим несравненно легче, чем помнить то, чем живы эти "окружающие". Адвокаты дьявола Человек есть память, и в поминовении усопших вполне отразилось падшее состояние человека. Дело даже не в том, что наша память — не вечная, что самые горячие ревнители культа предков все-таки помнят своих предков не постоянно, пить-есть надо, думать о будущем надо. Я, вспоминающий, плох и грешен, но это полбеды, а вторая половина проблема в том, что он, вспоминаемый, совершенно такой же. Память воскрешает (не путать воскрешение с воскресением), и поэтому поминки, любое поминовение умершего, штука всегда ужасно двойственная. Все поминальные обряды, вплоть до самых экзотических (как на острове Бали, где покойников хоронят по нескольку раз) можно истолковать и как желание не расставаться с умершим, считать умершего не совсем умершим, живым, и как желание расстаться с дорогим покойником поосновательнее. Все эти "девять дней", "сорок дней", — как сигналы отправления поезда. Аристотель толковал эти цифры как "рождение наоборот" — человек уходит из мира той же дорогой и тем же способом, что пришел, и уйти он должен безвозвратно. Стопочка водочки с черным хлебушком — одновременно и знак, что покойник еще здесь, и знак, что покойнику пора и честь знать — это "на посошок". Выпил, закусил, и туда, "идеже несть болезни, печали", а главное — где нас нет. О мертвых не говорят ничего дурного, чтобы тот не вернулся отомстить. Некромантия, вызывание мертвых, всегда рассматривалось как величайшее извращение, и множество людей, горячо оплакивающих ушедших, еще горячее зарыдали бы, коли умершие решили вернуться. Это объясняет, кстати, многих интригующее отсутствие в Евангелии каких-либо подробностей о судьбе воскресшего Лазаря, о тех, кто вышел из гробов в час смерти Спасителя. О живом человеке мы помним прежде всего его недостатки. Это очень рационально, это помогает избежать столкновений, не ввести другого в искушение обокрасть или обругать нас. Правда, у живого человека есть по крайней мере одно крупное достоинство — он жив и он человек. Какая бы сволочь он ни был, он бесконечно интереснее компьютера или кошки. У мертвого человека нет даже этого. Поэтому поминовение усопших есть прежде всего поминовение их недостатков. Во всяком случае, в течение тысячелетий и до недавнего времени главное, что мучило людей — даже христиан и больше всего христиан — это как избавить умерших от страданий. Принималось, что покойник страдает, принималось интуитивно, бездоказательно, и это можно считать проявлением цинизма (кто сказал, что покойник так плох?), а можно считать проявлением реализма и духовной трезвости. Во всяком случае, первоначальный энтузиазм христианства, когда всякий и живой, и умерший считался святым и пребывающим на лоне Авраамове, у престола Агнца, довольно быстро (по историческим меркам) сменился тревогой. На Востоке в IV веке сложили легенду о святом Антонии, основателе монашества, который разговаривал с черепом языческого жреца о мучительной загробной доле язычников и грешников. Не веровать во Христа — уже такое дело, что оно заслуживает вечных мук. Затем, "естественно", последовало, что веровать в Христа неправильно (путать субстанцию с субсистенцией, служить не на семи просфорах, а на пяти) тоже ведет прямо в преисподнюю. Совершать смертный грех по определению означает отправляться туда же — а потом оказывается, что, пожалуй, всякий грех ведет к смерти, куда же еще. В XI веке в Клюнийском монастыре св. Одилон устанавливает вслед за днем Всех Святых праздник, когда "с радостной привязанностью мы соблюдаем память всех скончавшихся верующих, которые жили от сотворения мира до конца", — но на практике никакой радости, сплошная скорбь и траур. Современник Одило Рудольф Глабер выразил общее мнение в легенде об отшельнике, который молился об умерших и вдруг услыхал крики бесов, жалующихся, что эти молитвы вырывают из их рук грешников. Обычно историки считают, что канонизация святых потому централизуется, что святыми стали почитать очень уж многих. Если бы! Все равно на одного человека, о котором думали, что он в раю, приходилось сто миллионов, о которых думали, что они корчатся в вечном или хотя бы даже и не очень вечном огне. Легче думать, что на своем жизненном пути повстречал одного-двух святых, чем думать, что встретил одного-двух грешников, а все остальные были святыми. Хорошо хоть, что это проявление не гордыни (я — святой, остальные — тьфу), а смирения: я — тьфу, и остальные тоже. Не случайно поминовение усопших изначально сосредотачивалось в монастырях, некоторые из которых в Средние века в основном и кормились на средства от заупокойных служб. Монах знает о себе, что он величайший грешник, но о своих собратья он знает, что те хоть и не такие великие, но тоже грешники — а уж те, кто не поступает в монахи, грешат еще и тем, что не знают, насколько они грешат. Поэтому одно из первых упоминаний о дне поминовения усопших на Западе — 800 год, когда монахи монастыря св. Галла и аббатства Рейхенау договорились 14 ноября ежегодно молиться об умерших монахах обоих обителей, причем каждый священник совершал в этот день три мессы, а остальные прочитывали целиком псалтырь. 14 ноября было выбрано не случайно — в Ирландии (а монастырь св. Галла был основан ирландцами) в этот день начинали Рождественский пост (его называли "Моисеев пост"). На Востоке также накануне Великого поста поминают всех усопших. Логика одна: разобраться с чужими грехами, а затем сосредоточиться на своих. Кажется, разумно и благочестиво, но слишком часто христиане оказывались адвокатами не грешника, а дьявола, защищали обязанность бесов варить большинство человечества в огне, не задумываясь о том, точно ли мы определили, что другие так уж заслуживают варки. Адвокаты ангелов Пост-христианский мир кажется несравненно более добрым и, возможно, действительно добрее средневекового христианского. Признать это ужасно трудно. Кажется иногда, что современный мир хуже языческого Рима, где за гробом умершего императора шли и панегиристы, и шуты — первые восхваляли добродетельные деяния, а вторые их осмеивали, показывая изнанку личности. У нас предписывают не говорить о мертвых дурно не потому, что боятся мести мертвых, а потому что уверены, что ничего дурного человек не совершил, во всяком случае, такого, что заслуживало бы смерти. Смерть, а не Христос, все искупает. Один ревнитель благочестия — не имеет значения, православный или католик, главное, что из России — очень возмущался тем, как однажды в западной школе (кажется, итальянской) присутствовал на поминовении ученика, гомосексуалиста, умершего от наркотиков и СПИДа. Учительница и ученики (христиане и нехристиане) с одинаковым энтузиазмом говорили о том, какой это был чудный парень, как он никого не обидел, и выражали твердую уверенность, что тот пребывает на небесах. Это не были "секулярные" поминки, в них участвовали и верующие. Такое поминовение умершего есть всего лишь продолжение нового способа помнить живого — прежде всего, себя, но и ближнего: помнить достоинства, а не грехи. Сталкиваются две антропологии, два видения человека, причем оба христианские или обе претендуют быть христианскими. Одна помнит грехи, другая помнит добродетели. Последнее кажется новаторской глупостью и дерзостью: как может человек говорить хоть о себе, хоть о других, хоть о живых, хоть о мертвых, что он, она, они ничем в жизни не согрешили или так страдали, что все прегрешения давно искуплены! В России это привело к знаменитому "пасхальному" поминовению усопших, резко противоречащему православной традиции, когда миллионы людей в Пасху устремляются на кладбище. И дело не в том, что эти люди не идут в церковь (в Москве на Пасху в храм идет двести тысяч человек, а на кладбище едут четыре миллиона). Дело в том, что едут на кладбище не поплакать о грехах покойников, а просто "помянуть" хорошего человека, с грехами которого уж верно все как-нибудь "образуется". Часто вхождение в Церковь есть вхождение в память о грехе, и искусству видеть грех обучают как обучают ходить. Как произносить "помилуй меня", если не помнишь своего греха — и как поминать другого если не словами "помилуй его", то есть, его грех? Но все-таки полезно помнить, что Евангелие есть Благая Весть о том, что всякий, уверовавший в Христа, уже спасен, что даже молитвы об умерших христиан, которые в чистилище, есть молитвы о святых, что и в чистилище, согласно букве и духу Традиции, умершие молятся Богу о нас, грешных, и можно было бы обращаться к ним с "молитесь о нас", но как-то это не привилось — пока. Это трудно понять, но можно. Однако, как же быть с нехристями и с теми, кто своими грехами, такими очевидными, не тайными, зато до ужаса смертными, сравнялся с нехристем? Ну не успели мы окрестить человека — вон, как Окуджаву окрестили, так что он еще успел перед смертью исповедовать себя атеистом, просто из милосердия снизошедшего к настояниям жены. Были мы недостаточно хамы или чересчур хамы, так что ближний все-таки не окрестился, значит, ближнему полный капут? Именно здесь, когда начинается соблазн заговорить об "анонимном христианстве", да с цитатами про то, что не всякий, говорящий "Господи, Господи", войдет в царство небесное, и наоборот, войдут многие, ничего такого не говорившие, на помощь приходит воспоминание о памяти. Только это уже не наша, человеческая память, а Божия. Мы пытаемся решить тайну спасения, сводя человека к его добрым делам или к его злым делам, а спасение тайна, ибо Бог помнит не дела человека, и даже, страшно сказать, не веру человека, а самого человека. Бог нелицеприятен, а наши грехи и наши добродетели — это всего лишь наше лицо, наши дела и наша вера — как руки и глаза, не более того (хотя без них — как без рук и как без глаз). Адвокаты сатаны и адвокаты ангелов, пессимисты и оптимисты, горячечные фанатики и фанатики теплохладности, — все это герои человеческой памяти, а Благая Весть есть весть о том, что решает все память Божия, не наша, и "память вечная" — не очень-очень длительная человеческая память, а память Вечности, и поэтому поминовение усопших не должно быть только просительной молитвой о прощении грешников или о прославлении праведников, а должно быть молчаливым вхождением в Память Божию. Бог помнит о нас то, что мы сами о себе не помним, поэтому Его суды, Его пути — не наши. Его память не добрее и не суровее, она просто другая, Божия — "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Евангелие от Луки, гл. 20, ст. 38). Опубликовано ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ Поминовение усопших есть молитва об усопших, молитва о том, чтобы Господь простил им грехи. Молитва эта — не таинство, но дерзновение: ведь, строго говоря, мы одновременно верим, что со смертью человек лишается возможности изменить что-то в своей жизни, почему же у нас хватает наглости думать, что Бог может изнасиловать его, лишенного свободы воли? А если мы думаем, что Бог может простить умершему грехи по Своему Божиему милосердию, то чего мы-то лезем со своими прошениями? Неужели Господь без нас не догадается, кому возможно (и кому невозможно) простить грехи? И, наконец, обо всех ли мы молимся или с разбором? и просим ли простить все грехи или только простительные? Понять, что такое молитва о прощении грехов усопшим, можно, поняв, что такая молитва есть разновидность покаяния — покаяние за другого. В церковной традиции сложилось несколько способ покаяния, есть несколько способов и молитвы об усопших. Различия двух способов молиться отражают различия между западным и восточным способом смотреть на мир в целом. Православные иногда смеются над бабушками, заявляющими на исповеди: «Всем грешна». Это добродушный смех. Сердито смеются над католиками, которые исповедуются методично, скрупулезно разбирая оттенки совершенных грехов, взвешивая свою вину в той или иной ситуации. Православному человеку кажется, что это торговля с Богом. Ну что они, в самом деле: украл-де карманные часы. Какая разница, карманные или настенные, — украл, и баста, и кайся. У католиков ад разделен, словно мишень, на круги. У православных вся жизнь один большой круг ада, и за гробом они не провидят никаких кругов, для нас ад не мишень, а одна большая унитазная дырка. Цель христианской жизни для православного человека: научиться непрерывному покаянию, сознанию полного своего недостоинства вне зависимости от того, сделано что-то криминальное или нет, смиренно признать, что ты хуже всех людей целиком, а не только в каких-то отдельных поступках. Такое всецелое покаяние учит и полноценной надежде: надо опуститься до дна, чтобы взмолиться о спасении. Для православного человека такое покаяние — хорошо и нормально. Однако у этого взгляда на мир есть своя тень. Людей, которые умеют каяться целиком, обычно немного, зато очень много людей, которые осваивают только способ смешивать все в одну кучу и используют его не для того, чтобы каяться за себя, а чтобы обличать других. Тогда драгоценные слова «всем грешна» заменяются дешевкой: «все грешны». «Все грешны»: и жертвы, и палачи. «Все черненькие, все прыгают»: в ужасах сталинизма повинны и Сталин, и Берия, и маленький человек из следственного отдела ГПУ, да и несчастный интеллигент несет свою толику вину, и нет весов, на которых вину каждого можно четко взвесить, да и нет нужды взвешивать. «Несть человек, иже жив будет и не согрешит»: а потому, надо одинаково снисходить ко всем и всех жалеть. Именно так рассуждали многие весьма достойные люди, объясняя, почему не следует устраивать «охоты на ведьм». Достаточно назвать имя Дмитрия Лихачева, чтобы понять: так рассуждали действительно честные люди, а не только демагоги-палачи, заботившиеся о своей шкуре (хотя палачей было все-таки среди пропагандистов всепрощения намного больше). На самом деле, конечно, никакой широты души и готовности простить в лозунге «все грешны» вовсе нет. Это видно по тому, что по сей день палачи и жертвы вовсе не уравнены: девяностолетний палач сегодня живет значительно лучше, сытее, здоровее чудом уцелевшего девяностолетнего репрессированного. Так решило начальство. Начальство позора не имеет. Позор нам, что наше, народное отношение к палачам «понимающее»: люди делали свое дело, ну что ж тут сказать. Так рассуждают не все, но многие. Лицемерность этих рассуждений видна из того, что настоящего всепрощенчества нет. До сих пор многие люди искренне и глубоко ненавидят немцев — вообще всех немцев. До сих пор многие люди искренне ненавидят «власовцев» и прочих «изменников Родины». До сих пор многие люди вовсе не готовы простить позавчерашних врагов (а следовательно, и вчерашних, и сегодняшних). Западный человек, католик, эту проблему решил при помощи все тех невидимых нравственных весов. В одном мемориале он поминает только жертв, и жертв не вообще всех, а особых жертв: поляков, безвинно убитых русскими. Западный человек считает. По счету выходит математически ясно, что русский, безвинно убитый русским, все же отличается от такого же поляка. В конце концов, мы за свое правительство отвечаем, а поляк — нет. Так что и память разная, и воздыхание не одинаковое. Западный человек помолится и за палачей — но в другое время, в другом месте, с иной силой. Он помолится и за немцев, но не в Освенциме, и свою вину признает — но не в Катыни, где его вины вовсе нет. Неужели нужно перестать быть русским православным человеком, чтобы перестать оплакивать палачей вместе с жертвами? чтобы научиться молиться за упокой жертв невинных, за упокой преступников, за упокой изменников родины, за упокой власовцев и нацистов, за упокой, в конце концов, и сталинских палачей? Молиться за всех не потому, что все одинаковы, а потому, что все разные? Нет, не нужно. Один Христос, и хотя по-разному, но одна Истина дышит и на христианском Западе, и на христианском Востоке. Именно православный-то человек, подлинно православный, то есть стремящийся к молитве, а не к утверждению своего «я», не к оправданию или, тем паче, не к превознесению своей Родины перед лицом «мирового сообщества», а к спасению всего мира во Христе. Православный подлинно не остановится в своей молитве и дерзнет молиться о тех, кого все вокруг презирают, и даст место для молитвы католику, и признает свою долю вины в разделении Церкви (и по-православному всю эту вину, может быть, примет на себя). Православный подлинно помолится с католиком и о католиках, помолится и о жертвах. и о палачах, помолится и в сооруженном на западный манер мемориале, и у себя в храме, помолится, не боясь упреков новейших старообрядцев, и откажется судить, а попросит всех рассудить и всех помиловать Господа Иисуса Христа. Самое плохое в юности: стоять перед кабинетом врача со сверстниками и ждать неизвестности. Вот в дверь, за которой делают что-то непонятное и уже потому неприятное, вошел один, второй, вот пять человек отделяют тебя от этой двери, вот трое, вот уже в очереди перед тобой всего один человек, а вот и дверь, и скоро тебе идти. Страшно, и чем ближе, тем страшнее! А представить только, каков был бы страх, если бы вошедшие в кабинет из него уже не выходили. Такова смерть. Она бывает внезапной, но внезапная смерть уже чуть-чуть не смерть, а почти что блаженство. Настоящая смерть есть прежде всего смерть других, смерть ближних. Вот умерли деды, умерла мать, умер отец... Наступает момент, когда среди знакомых и родных уже нет ни одного человека из предыдущего поколения – ты последний, дверь скоро раскроется для тебя. Что там, за дверью, и что случилось с вошедшими? Простейший ответ – почитание исчезнувших. Культ предков был задолго до христианства. Более того, культ предков – отличительная черта язычества, но не веры Авраама и Моисея. Это понятно: к духу предка относились как к небольшому, но божеству. Его поклонялись, потому что ожидали от него неприятностей. О нем не говорили (или говорили только хорошее), потому что верили в его способность доставить неприятность. Вера в Единого Бога означало неверие в сходство мертвеца с Богом. Дух умершего и Дух Божий невидимы, но этим сходство и ограничено. Христианство начинается со встречи с Тем, Кто вышел из двери загадочного кабинета, причем одновременно оказался и Врачом, и Исцеленным. Поэтому христианство бесстрашно вобрало в себя из язычества культ предков, преобразив его в молитву об усопших. Это поворот на сто восемьдесят градусов: мы уже не боимся умерших и того, что они нам навредят. Мы боимся не помочь умершим. Для христианина умерший мертвее, чем для язычника. Язычник надеется, что хотя бы душа жива – или полужива, но христианин знает, что душа без тела не более жива, чем тело без души. Воскресение необходимо обоим. Телу нужны похороны, душе нужны наши молитвы. Бога мы своей молитвой об умерших не разжалобим, Он и так жалостливее всех людей, вместе взятых. Наша молитва об умерших как раз и делает человечество в целом – живую его часть и умершую – добрее и сплоченнее. Для христианина прибавляется не только молитва об умершем, но прибавляется и молитва обо всех умерших. Начинается с молитв о родителях, о братьях и сестрах, но заканчивается молитвой «обо всех христианах» и обо всех несчастных, замученных, погибших, да просто обо всех людях, ибо вера в Христа есть и вера в то, что все могут оказаться в Раю в одного Отца, что любовь Божия к человечеству больше, чем нежелание человечества быть семьей Божией. Казалось бы, огромный груз – все эти молитвы об умерших – но это как раз тот случай, когда крест легок и скорее похож на посох, помогая нам идти.

bonita de mas: Не хочу, в данной ситуации, никого винить. Зацепило за душу другое обстоятельство: оказывается мы (люди) еще не совсем замкнулись в своих проблемах. Сколько людей откликнулось на чужую беду-низкий им за это поклон. Каждый из нас верит, что ничего страшного с твой семьей не произойдет, но когда приходит беда не знаеш куда бежать за помощью, в какие официальные двери стучать, а оказывается можно обратиться к ЛЮДЯМ! И тебе помогут. Мы уже забыли, как это просить помощи у ближнего, а главное ее получать!



полная версия страницы