Форум » Ветеринария и генетика » Психологические тесты для щенков » Ответить

Психологические тесты для щенков

Ulasha: Выкладываем все, что знаем по этой теме....

Ответов - 15

Ulasha: Возможно я не открою Америку , но может быть для кого-то будет интересно. Данный вопрос поднмался у нас на породном форуме, мне показалось довольно инерсно. Тест Вильяма Кэмпбэлла. Применяется к щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) . Этот тест дает возможность выявить целый ряд качеств и недостатков поведения, которые обнаруживают себя только у взрослых собак, а у щенков обычно не проявляются в достаточной степени (совместимость собак с детьми, агрессивность, робость и т.д.). Главный интерес для заводчика состоит не только в возможности консультировать покупателей своих щенков, но также, используя точные родословные, с известной точностью прогнозировать результаты. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводится в незнакомом месте, в спокойной, изолированной обстановке, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Каждое испытание должно длиться 30 секунд. Тест состоит из пяти пунктов: 1. Стремление собаки к общению. Доверие Принесите щенка в незнакомую ему комнату, поставьте щенка на пол и отойдете от него на несколько шагов, опуститесь на колени и несколько раз тихонько похлопайте в ладоши, подманивая щенка. Внимательно проследите, как щенок реагирует на это, приближается ли он к вам, как он держит хвост, высоко подняв или поджав. Щенок продемонстрирует насколько он доверяет вам. 1. Щенок прибегает быстро и охотно, высоко подняв хвост, прыгает и кусает руки __ A 2. Щенок прибегает быстро и охотно, высоко подняв хвост, скулит (лает) и тянется к рукам __B 3. Щенок прибегает быстро, но с опущенным хвостом __C 4. Щенок подходит нерешительно, поджав хвост __ D 5. Щенок не подходит вообще __ E 2. Готовность собаки следовать Ободрив щенка и погладив его, тестирующий начинает удаляться от него обычным, небыстрым шагом. Если щенок остается на месте, это может говорить о его независимости. Если он следует за Вами, это – признак повиновения. Обратите внимание насколько охотно щенок следует за вами. 1. Щенок следует охотно, высоко подняв хвост, путается под ногами или забегает вперед, или прыгает и хватает за ноги __ A 2. Щенок следует охотно, чуть позади, высоко подняв хвост __ B 3. Щенок следует охотно, чуть позади, хвост опущен __ C 4. Щенок следует нерешительно, на большом расстоянии, хвост опущен __ D 5. Щенок не обращает внимания на тестирующего, не следует за ним __ E

Ulasha: 3. Способность собаки подчиняться физическому давлению Мягко переверните щенка на спину и удерживайте его рукой за грудь в течение по крайней мере тридцати секунд. Его поведение покажет Вам, принимает ли он физическое доминирование. Обратите внимание реакцию щенка, в этом тесте могут быть поставлены оценко только от _А до _D. 1. Щенок яростно сопротивляется, пытается освободиться, кусается __ A 2. Щенок энергично сопротивляется, но не кусается __ B 3. Щенок сперва сопротивляется, но затем успокаивается __ C 4. Щенок не сопротивляется, облизывает руки __ D 4. Социальное лидерство. Готовность собаки принимать социлаьное доминирование Опустите щенка на землю. Несколько раз погладьте его "твердой" рукой от головы к задней части. Доминирующая собака будет сопротивляться такой ласке, она даже будет пробовать кусать Вас. Независимый щенок уйдет. Это испытание Вы можете повторять многократно. Обратите внимание на поведение щенка. 1. Щенок противится, прыгает на руки, скулит, царапается, кусается, рычит __ A 2. Щенок радуется, скачет, скулит, не кусается и не вспрыгивает на руки __ B 3. Щенок не противится, машет хвостиком, облизывает руки __ C 4. Щенок ложится, переворачивается на спину, облизывает руки __ D 5. Щенок уходит или никак не реагирует __ E 5. Воздействие высоты. Покорность Немного приподнимите щенка, взяв его руками поперек живота. Держите его на разумном уровне. В таком положении щенок теряет всяческий контроль и его реакция покажет Вам насколько он покорный. Обратите внимание на результат. В этот испытании щенок можте получить только оценки от _А до _D 1.Яростно сопротивляется, кусается, рычит или визжит __ A 2.Активно вырывается, визжит __ B 3.Вырывается, но затем успокаивается, облизывает руки __ C 4.не борется __ D

Ulasha: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Два _А и более вместе с несколькими _В Это очень доминантная собака, с выраженной агрессивностью. Считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания щенка, обладающего таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний. Но ни при каких обстоятельствах собаку этого типа нельзя продавать неопытному человеку для содержания в семье. 2. Три _В или больше в комбинации с _С Доминантный или склонный к доминированию щенок. Считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такой собки она станет преданным и послушным другом. С ней удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване. Но такого щенка не рекомендуется брать неопытным людям и в семьи, где есть дети.


Ulasha: 3. Три _С или больше в комбинации с _B и,или одним _D Превосходная собака - компаньон. Считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Такая собака не будет вызывать никаких конфликтов. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такой щенок требует поощрения. 4. Два _D или больше, в комбинации с _С Щенок очень покорный, имеет большую потребность в любви, ласке и одобрении. Считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты. 5. Три _D или больше, особенно в комбинации с _Е в разделе «социальное превосходство»: Такая собака вряд ли подходит для содержания в семье. У нее могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Для выставочной карьеры непригоден.

Ulasha: 5. Два _Е или больше (включая один в разделе 4) Такая собака вполне благополучно будут жить в питомнике, но вряд ли сможет стать домашней собакой, которая доставляют радость своим владельцам, этот щенок будет непредсказуем и практически неуправляем. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Собака требует опытного подхода в дрессуре. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Для выставочной карьеры непригоден. 7. Сочетание противоположных качеств А и Е С возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях. Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод. А - очень доминирующий тип В - доминирующий тип С - подчиняющийся тип D - очень подчиняющийся тип Е - практически не воспитуемый тип.

Ridgi: Ulasha Спасибо за тесты, попробую на своих щенках. Только я не поняла, кто должен проводить тест - посторонний или хозяин?

Линда: Ridgi пишет: Только я не поняла, кто должен проводить тест - посторонний или хозяин? По методике У.Кэмпбелла тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого в идеале щенки никогда не видели. Так же тест должен проводиться в незнакомом для щенков месте и такое время дня, когда у них наибольшая активность. Каждый щенок проверяется отдельно без присутствия его однопомётников.

atemi: Ulasha ,здорово,что кто-то этим интересуется! Очень интересно посмотреть потом на взрослую собаку,зная результаты её теста. Мы делали тест Volhard,который как раз базируется на тесте Кэмпбелла.Делали вестам,скотчам и цвергам.Идеальный возраст для тестирования 49 дней.Тестирует незнакомый человек,щенок в помещении один. Пы.Сы:помещение должно быть достаточно большое,не меньше 15-20 кв.м,имхо.

Линда: atemi пишет: Мы делали тест Volhard,который как раз базируется на тесте Кэмпбелла.Делали вестам,скотчам и цвергам. И, как результат? Вы видели уже подросших, протестированных у Вас собачек, контактировали с ними?

НАОМИ: Тесты - тестами,и это очень интересно при выборе щенка! Но ,я считаю,что не маловажную роль в поведении взрослой собаки играет её воспитание будущим владельтцем! И с очень контактного и замечательного по всем показателям ребёнка,хозяин может вырастить урода,по всё тем - же показателям . ИХМО

atemi: Линда , сейчас этим собакам больше года.Те,кто боялся зонтика и громкого звука,собачки в принципе не храбрые .Те,кто мочил полотенце-любопытные.А вот доминирование,следование и т.д. корректируется воспитанием довольно легко.

Линда: atemi Спасибо за ответ.

Ridgi: Линда спасибо! Вот еще интересный материал, "Ранняя стимуляция щенков"http://dogschool.ru/node/280 не тест, но то, что направлено для улучшения впоследствии результатов предыдущего теста. «окно», открытое для ранней нейростимуляции и социализации, работает только один раз. После того, как оно закроется, можно сделать мало или почти ничего, чтобы преодолеть негативный эффект от чрезмерной или недостаточной стимуляции.

atemi: Ridgi , Вы-ангел!!! Я этой фигнёй занимаюсь уже с третьими щенками,после того,как посмотрела по Animal Plannet передачу про собак-поводырей.Вот наклон головы только не увидела.С последним помётом я добавила ещё холод(высовываю из окна,но держу крепко ),буквально секунда у 2 дневных,потом дольше.Развиваются они однозначно быстрее,что причиняет неудобства в содержании .Мои в 3 недели ходили уверенно,пытались прыгать и бегать,около 4 недель двое вылазили из манежа(стенка 33 см),правда,самые лёгкие.Сейчас им 5 недель,пытаются грызть ФСЁ,играют со взрослыми собаками,бегают за мячиком(не кидать,а катнуть).Шустрые до невозможности,выпускаю гулять на выгул,а то сил нет от хулиганства-так хоть энергию сбрасывают.Мой вывод:если помёт выращивается в квартире,а если ещё собаки средние или крупные-лучше не играться. У меня с первым стимулированным щенком была жуткая история,ей было недель 7-8,гуляли в полях,малая провалилась в щель канализационного люка,пока мы с подругой сдвинули плиту и я спустилась вниз,метров 5 глубина,прошло минут 10 наверное,малая стояла по горло в воде и плакала,целая.До дому доскакали минут за 15.Ребёнок за пазухой обсох,проголодался и был очень даже весел.А нас трясло ещё долго.

Ridgi: atemi пишет: Ridgi , Вы-ангел!!! Ну да, не искушена... Собаки у меня недавно, многое для меня впервые. Думаю, не только для меня, поэтому и дала ссылку. А вам спасибо, что поделились опытом.



полная версия страницы