Форум

Японский хин. (продолжение)

administrator: ЛЮБИТЕЛИ ПОРОДЫ ЯПОНСКИЙ ХИН! МЫ ЖДЁМ ВАС! http://uaksu.forum24.ru/?1-20-180-00000471-000-0-0-1210930418 с 23.11.07 по 28-02-08 пропущено http://uaksu.forum24.ru/?1-20-150-00001414-000-0-0-1235510815 с 23.11.08 по 24.02.09 http://uaksu.forum24.ru/?1-20-300-00001470-000-0-0-1239454499 с 25.02.09 по 11.04.09 http://uaksu.forum24.ru/?1-20-450-00001565-000-0-0-1240846431 с 11.04.09 по 27.04.09 пропущено http://uaksu.forum24.ru/?1-12-150-00000494-000-0-0-1255107444 с 22.06.09 по 9.10.09 http://uaksu.forum24.ru/?1-12-120-00000602-000-0-0-1258985340 с 10.10.09 по 23.11.09 http://uaksu.forum24.ru/?1-12-90-00000642-000-0-0-1262865011 с 24.11.09 по 7.01.10 http://uaksu.forum24.ru/?1-12-30-00000683-000-0-0-1266832853 с 8.01.10

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 All

Мила: У каждого свой шарм. Самый первый похож на пирата, даже нет, на предводителя, солидный, мордатый. Второй мальчик мне напоминает короля Солнца, более тонкий , более аристократичный. А девочка еще не понятно то ли Дюймовочка, то ли Золушка.

kristik: Diadema пишет: Они мне самой очень нравятся, не могу выбрать, кто же из них лучше. Света, ты выбрать не можешь, потому, что они все супер! Я же знаю, всех видела, в руках подержала. Нельзя сказать, что кто-то лучше, все детки отличные! Мамочка и с папочкой постарались на славу, да и ты молодчинка! Все сама, тебе уже впору ветеринаром быть

Mivaku: Мила Отчитываюсь по гибискусам, как и предполагалость, у всех черенков после перезда опали бутоны и только три из них заново зацвели и я смогла определить три окраса. Не определились простые красный и белый,номера 2 и 5. Так что Вам передам все номера, будет у Вас второй белый. Сообщите кому отдавать, в какое время, у какого ринга и, обязательно, номер мобильного, что бы найти друг друга. Мой м.т. 067-321-06-65. Желательно чтобы номер был включен, а то прошлый раз долго был выключен и я потратила много время, пока дозвонилась тому , кому надо было отдавать цветы.


Мила: Все передала, завтра дам телефон. Буду ждать цветы. Мне тут еще достался гибискус неизвестно какого цвета. До 1.01-2010 регистрация на выставку и Чемпионаь японских хинов по 15 евро по курсу гос. банка.

Мила: Выставка САС , Чемпионат породы японский хин 20 июня 2010 года Долевой взнос за участие в выставке до 31.12.09 с 01.01 по 31.03.10 с 01.04 по 31.05.10 с 01.06 по 10.06.10 За первую собаку ? 15 ? 20 ? 25 ? 30 За каждую следующую ? 15 ? 15 ? 20 ? 25 Беби, щенки ? 10 ? 10 ? 12 ? 15 Ветераны бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно Производители ? 10 ? 10 ? 10 ? 10 Племенная пара ? 10 ? 10 ? 10 ? 10 Питомники ? 10 ? 10 ? 10 ? 10 Юный хендлер-ст. группа 50 грн. 50 грн. 50 грн. 50 грн. Юный хендлер-мл. группа бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно

Натали: Приветик Всем!!! Хочу с вами подилиться,смотрела я худ.фильм "2012" год, в главной роли Цезарь-Японский Хин бело-рыжий , которого спасли от гибели. Так, что порода процветает...

Понимание: Привет Наташа...Про фильм слышала...но еще не смотрела...Ты покупала на диске? Рулит порода

Понимание: Cкоро Новый год...Вам всем тоже подарочки приготовлю

Натали: Диск не покупала ,скачала с интернета фильм, Stepashka -страница где можна скачать бесплатно.

Натали: Могу скинуть файл фильма если знать как.

Tatyana R: Весточка из Беларуси: Победители в классах первого беларусского Чемпионата японских хинов 5.12.09., Минск, Эксперт – Т.Шиян (Украина) КОБЕЛИ ЮНИОРЫ Стиль Айкемуно Мару Акаби Сикодзи, б/ч, щ.к., 24.11.08, щ.к, зав. Ковалевская Г. (Чемпион Европы, 2х Чемпион Мира Айкемуно Нисан Блю-Берт х Уюни Нооми Сусэри), вл. Романовская Т. JCAC, ЛЮК,ЛЮП ЮНЫЙ ЧЕМПИОН ПОРОДЫ ПРОМЕЖУТОК Айкемуно Весенний Ветерок, б/ч, BCU 206-000210, 20.03.08, (Юный чемпион Мира, Европы,Чемпион Мира,Европы Aikemuno Leksus х Айкемуно Красавица Катрин), вл. Хромова Н. САС ОТКРЫТЫЙ АЙКЕМУНО ЕДЗИ, б/ч, БКО 206-000217, 16.04.08, (Юный чемпион Мира, Европы, Чемпион Мира, Европы Aikemuno Leksus х Stail Aikemuno Gabriel), вл. Ярош Р САС ПОБЕДИТЕЛИ Айкемуно Рико, б/ч, БКО 206-000065, 28.01.04, (Стиль Айкемуно Ориноко х Паррима Арих Лайкики) вл. Романовская Т. САС, ЛКП,ЛПП, ЧЕМПИОН ПОРОДЫ ЧЕМПИОНЫ Чемпион Беларуси, Породы, Гранд, России Айкемуно Цветик Золотой, б/р, BCU 206-000123, 10.11.05, (Чемпион Европы, 2х Чемпион Мира Айкемуно Нисан Блю-Берт х Паррима Арих Лайкики), вл. Молош А. САС СУКИ БЕБИ Айкемуно Царица Савская, б/ч, БКО 206-000290, 05.09.09, (Айкемуно Цветик Золотой х Айкемуно Красавица Катрин) вл. Молош А. - ЛУЧШИЙ БЕБИ ПОРОДЫ ЮНИОРЫ Стиль Айкемуно Мия Теедзе Кинге, б/ч, щ.к., 24.11.08, щ.к, зав. Ковалевская Г. (Чемпион Европы, 2х Чемпион Мира Айкемуно Нисан Блю-Берт х Уюни Нооми Сусэри), вл. Молош А. JCAC, ЛЮС, ЮНЫЙ ЧЕМПИОН ПОРОДЫ ПРОМЕЖУТОК Айкемуно Вивьен Ли, б/ч, BCU 206-000211, 20.03.08, (Юный чемпион Мира, Европы,Чемпион Мира,Европы Aikemuno Leksus х Айкемуно Красавица Катрин), вл. Романовская Т. САС ОТКРЫТЫЙ Solitary Star Cervona Ruta For Aikemuno, б/ч, BCU 206-000242, 25.02.08, (Solitary Star Morihey Uesiba x Solitary Star Aum Ukiyo), Молош А. САС, ЛСП, ЧЕМПИОН ПОРОДЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Айкемуно Доменика, б/ч, БКО 206-000215, 06.04.08, (Юный чемпион Мира, Европы, Чемпион Мира, Европы Aikemuno Leksus х Stail Aikemuno Genki), вл. Молош А. САС ЧЕМПИОНЫ Чемпион Беларуси, России, Литвы, Айкемуно Гармония, б/р, BCU 206-000302, 17.09.05, (Солитери Стар Гедан Но Камае х Айкемуно Гайна), вл. Романовская Т. САС ВЕТЕРАНЫ Интерчемпион, Чемпион Беларуси, России, Польши,Литвы, Эстонии, Украины Паррима-Арих Лайкики, б/ч, BCU 206-000003, 01.07.98, (Sindzju Delight x Neiiring Kannon Al Jakino Tsan), вл Романовская Т. - ЛУЧШИЙ ВЕТЕРАН ПОРОДЫ ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ! Праздник состоялся!!! Еще раз пообщались, поучились, полюбовались на наших хинчиков! В духтысячном году был зарегистрирован первый хин в племенной книге Беларуси, и теперь через столько лет работы удалось провести ЧЕМПИОНАТ! Ветеран - наша Китюша имеет родословную БКО 206-000003!!!! Она мама, бабушка, прабабушка, прапрабабушка многих наших собачек - отлично выглядить и замечательно выставлялась! А ее сынок - ЛПП! Очень рады, что ее увидели многие владельцы ее потомков. Спасибо всем владельцам хинчиков, которые участвовали в таком значимом событии, показали своих любимчиков!

Mivaku: Tatyana R Мои поздравления участникам и победителям Первого Чемпионата Японских Хинов Беларуси!

Мила: Поздравляю всех владельцев японских хинов с Первым Чемпионатом породы в Белоруси !!!!!

Забава: [Мои поздравления участникам и победителям Первого Чемпионата Японских Хинов Беларуси! г. Минск МОЛОДЦЫ!!!! ВЫ это сделали!!!

Tatyana R: Mivaku, Мила, Забава, большое спасибо! Забава пишет: ВЫ это сделали!!! Точно! Долго готовились, переживали - и сделали: праздник ПОРОДЫ! Очень благодарны госпоже Шиян за доброжелательное отношение, грамотную экспертизу, внимание и уважение к нашей породе! Жаль, что вы, наши друзья, не смогли участвовать и разделить с нами нашу радость!

Понимание: Татьяна только хотела поздравить...Не было времени... УМНИЧКИ...мои поздравления всем участникам и победителям Чемпионата Это здорово...а Шияна люблю я с Бернцем у него на монопородке классно выставилась...как мне показалось у него движения собаки не маловажно. Натали по твоей ссылке и просмотрели фильм 2012...спецэфекты здоровские. Хинчика показывали -а я говорю ВИНТ бы лучше сыграл

Забава: Добрый Вечерочек ВСЕМ кто заглянул на эту страничку! Я со своей очередной ВАЛЯШКОЙ- ЯПОНСКИЙ ХИН нами так обожаемым (7х9,5см)

Понимание: Cвета супер...очень...очень красивая фигурка...нет слов УМНИЧКА...

Натали: Светик такая красотища, ты рукодельница с большой буквы,умничка.

Mivaku: Забава Света, я , как всегда, затаив дыхание, долго, в деталях рассматривала Ваше очередное произведение...!!! Подмечены и переданы все характерные черты экстерьера и хина и китайчика. Да, Света, Вы МАСТЕР!!! Преклоняюсь перед ВАМИ!

Забава: Понимание Натали Mivaku Девочки Большое спасибо Вам за НАШУ Любовь !

Забава: Понимание Натали Mivaku Спасибо Мои ДОРОГИЕ- ВЛЮБЛЕННЫЕ!

Понимание: Мои мальчишки...одели шапочки новогодние...

Mivaku: Новый Год в Японии. Когда мы смотрим на полную луну в безоблачную ночь, мы обычно видим как бы лицо, обычное человеческое лицо. А вот на Дальнем Востоке, в Китае, Японии или Корее, видят примерно такую картинку: Это зайцы, иногда один заец, которые толкут в специальной ступе "усу" рисовое тесто для японских рисовых плюшек "мочи". Как и почему зайцы оказались на луне и зачем они каждый раз в полнолуние делают "мочитсуки" - очень темная история, уходящая корнями в китайские легенды более чем двухтысячелетней давности. Из Китая это верование про зайцев распространилось по всему Дальнему Востоку и в Японию в том числе. Такие вот лунные зайцы. Кстати, в отличие от наших сказок, где заяц зачастую - зверек слабый, трусливый и не слишком умный, в японских сказках заяц - прямо-таки герой: бегает быстрее всех (ну да, лошадь - зверь в Японии редкий, импортированный), умный и не без изрядной доли нахальства. В общем, я к зайцам небеспристрастна, но не об них речь. Речь о праздновании Нового Года в Японии. Ежегодно в декабре практически по всей Японии во всех государственных школах, детских садах, во многих больших компаниях и локальных общинах народ занимается этой же самой зайцевой работой: мочитсуки, дословно - изготовление мочи. Примерно так: Мочи делают из специального высокоглютенового риса, мочико. Это вторая по значимости разновидность японского риса. Из этого мочико делают практически все традиционные японские сладости. Но под Новый Год основное применение мочико - плюшки из рисового теста "мочи". Эти две плюшки мочи разного размера, сложенные одна на другую, и украшенные сверху японским мандарином (микан), являются основным украшением японского дома перед Новым Годом. Вот так примерно выглядит это украшение, которое называется "кагамимочи". Две плюшки мочи символизируют старый и новый год, а микан - преемственность поколений. Кроме того, мочи в Японии считается едой, дающей особые силы (надо полагать, из-за относительно высокой калорийности этого продукта). Четкого объяснения, почему новогоднее украшение называется "кагамимочи" (мочи-зеркало), я не нашла. Наиболее популярная версия гласит, что это украшение напоминает своей формой зеркало (кагами) из отполированного металла, которым пользовались японские женщины лет эдак тыщу назад. Вот, к примеру, фотка такого антикварного зеркальца (оборотная сторона, ясен пень; лицевая - просто гладко отполированный металл). Не знаю, мне кажется, не очень-то похоже... Другая легенда связывает название кагамимочи с японской богиней Солнца, Аматерасу. Впрочем, в Японии с именем этой богини связывают очень многое, начиная с императорской семьи (первый император был сыном этой богини, а если учесть, что линия японских императоров за две с лишним тысячи лет не прерывалась, то и нынешний император - потомок богини Аматерасу). Кагамимочи ставят обычно на домашний буддийский алтарь или в токонома (что-то вроде парадного алькова в традиционном японском доме, где оформление меняется в зависимости от сезона и праздников). Если в современной квартире нету ни того, ни другого, то ставят просто куда-нибудь на видное место, чтоб красиво было. Еще парочкой необходимых декоративных элементов к японскому Новому Году являются "кадоматсу" и "шименава". Вот это кадоматсу. Такая икэбана из бамбука, сосновых веток и веток персика. Ставится по обе стороны от входа в дом снаружи или прямо напротив входа в дом внутри (в генкан - японской парадной прихожей). Согласно поверью, должна привлекать в дом удачу и деньги (последнее - особенно актуально везде). В этой композиции каждый элемент имеет свой смысл: сосна символизирует долгую жизнь, бамбук - силу и стойкость, а ветки персика (первое дерево, которое зацветает здесь весной, иногда даже под снегом) - надежду и постоянство. Все вместе является временным пристанищем для бога Нового Года, есть тут и такой бог, который посещает дома японцев каждый год. Вроде Санта Клауса, только в отличие от Санты японский божок приносит не подарки, а удачу и здоровье тем, кто живет в доме. Конечно, если только они хорошо подготовились к его визиту. Шименава - специальным, очень хитрым образом, скрученная рисовая солома с обычным набором японских праздничих бирюлек из красно-белой бумаги и золотых нитей. Вешается снаружи дома, над входом. Вся сила - в рисовой соломе, которая не пускает в дом всякую нечисть. Шименава можно легко найти в любом синто-храме в Японии или около каких-либо святынь. Там это массивнaя и весьма заковыристо оформленная конструкция. А в жилом доме этот пучок перекрученной рисовой соломы появляется только на Новый Год. Особо продвинутые вешают маленькие шименава на решетку радиатора автомобиля. Чтоб, значит, и туда нечисть какая не залезла. Надо думать, хороший способ гарантировать долгую жизнь без инциндентов своему железному другу. Все эти декорации особые энтузиасты могут делать сами. Здесь полно кружков для домохозяек, желающих смастерить это своими руками. Ясное дело, что украшение для дома, сделанное руками его хозяйки, будет иметь особую силу. Но если домохозяйка сильно занята, а также для тех, кто еще не обзавелся домохозяйкой, есть фирмы, специализирующиеся на изготовлении всех этих домашних оберегов. Вот, например, несколько листочков из каталога такой фирмы с образцами. Крупные компании и магазины очень часто заказывают новогодние декорации у дизайнеров. Для особого расположения Фортуны в наступающем году. Перед Новым Годом считается совершенно обязательным проведение генеральной уборки. Причем, везде, где только можно: дома, ясен пень, в обязательном порядке, в офисе, во дворе. Отдать по возможности все долги и разобраться со всеми делами. Чтобы Новый Год был по-настоящему новым. Уборка окружающего пространства в Японии считается необходимым условием для просветления мозгов. И новогодний бог тоже может обидеться, если к его приходу дом окажется недостаточно хорошо подготовленным. И тогда не видать вам удачи в следующем году! Так. Все вычистили и убрали. Долги раздали. Мозги просветлили. Декорации поставили-повесили. Самое время заняться новогодними открытками и праздничной едой. Открытки, ненгаджо, тут посылают всем, кого только могут вспомнить: родственникам, друзьям действующим и прошлым, одноклассникам и одногрупникам, коллегам нонешним и бывшим, учителям школьным и воспитателям детского сада... Короче, всем, с кем когда-либо находились в дружеских отношениях (к родственникам это не относится, отношения могут быть любыми, но открытку послать все равно надо). Из этого списка получателей исключаются только те, кто потерял близкого человека в заканчивающемся году. Обычно в начале декабря, то есть до того, как все начнут подготавливать открытки ненгаджо, приходят извещения от тех, кто не желал бы получить новогоднее поздравление в этом году. Традиция посылать открытки - относительно новая, не больше 150 лет, но страшно популярная в Японии. Хороший способ напомнить всем, кого когда-то знал, что ты еще жив и у тебя все хорошо. Мы, например, относительно небогаты знакомыми, друзьями и родственниками, но каждый год отправляем около 40 открыток. А родители мужа - порядка двух сотен. Под Новый Год японская почта привлекает огромное количество добровольцев для обработки и доставки всего этого безумного количества открыток. Открытки ненгаджо можно купить полностью готовыми, остается только вписать адреса и пару строчек конкретному адресату. А можно приобрести "чистые" открытки и разукрасить их по своему вкусу. Для этой цели тут продаются наборы штампиков и разноцветных штемпельных подушек (чтоб не писать каждый раз от руки "поздравляю с Новым Годом" и прочие стандартные фразы), или программное обеспечение, специально разработанное для комбинации какого-то набора картинок и декоративных элементов с вашими личными фотографиями. Кроме того, почта Японии печатает на таких новогодних открытках номера лотереи, которая проводится в первых числах января. В общем, открытки можно сочинять в течение всего декабря и бросать их в специальные почтовые ящики, появляющиеся на улицах в это время года. А получают открытки все в одно время примерно - первые три дня января. Открытки ненгаджо с прошлого года: Примерно за пару дней до конца года начинается приготовление основного новогоднего угощения - осечи-риори. Несколько отдельно приготовленных блюд красиво укладываются в лакированную трех-уровневую коробку джубако: Имейте в виду, что традиция приготовления осечи-риори имеет тысячелетнюю историю, а холодильники появились не так уж давно. И основной смысл этой еды (помимо всяческого символизма и традиций) - возможность хранения в течение трех-четырех дней без холодильника. Поэтому почти все продукты в этой коробочке - соленые, маринованные или тушеные в соевом соусе. Осечи-риори едят всей семьей с самого утра 1-го января и еще два-три дня после. Идея - дать отдых хозяйке дома хотя бы три для в году. И ради этих трех выходных после Нового года хозяйка должна влкалывать как проклятая три дня перед Новым Годом. Конкретный состав осечи-риори зависит от области Японии и от семейных традиций. В каждом районе Японии есть свои продукты, которые считаются совершенно необходимыми в новогодней трапезе. И семейная традиция тщательно передается от матери к дочерям или от свекрови к невесткам. Многие продукты, включаемые в осечи-риори, имеют свой символизм. Например, почти повсеместно используемые креветки, сваренные в саке с приправами, означают долгую жизнь до глубокой старости. Казуноко (соленая икра минтая) - большое количество детей и внуков, гобо (корень лопуха) - стабильную, "укорененную" жизнь. Ренкон (корень лотоса) - напоминание о Будде, сидящем в лотосовом цветке. Моя свекровь, как и многие жители провинциальной Японии, где традиции пока еще сильны, готовят осечи-риори по всем правилам, полученным в наследство от предков. И на мое предложение однажды, много лет назад, купить готовую джубако с осечи-риори, ответила веживым, но очень конкретным отказом. Хотя ей приходится готовить это традиционное угощение на всю свою семью (ноне 9 человек). А вот моя пусть и неуклюжая помощь в приготовлении была принята с благодарностью. Так вот и готовим с ней уже шестой год. Но городские жители, и особенно - молодые, не слишком жаждут тратить свое время на поддержание традиций, они предпочитают покупать готовые. Тем более, что в наши дни можно выбрать осечи-риори на любой вкус, любое количество человек и любой размер кошелька. Традиционным дополнением к джубако являются жареный на гриле тай и суп о-зони с рисовыми плюшками мочи (про зайцев помните?). Рыбу тай включают в праздничное меню за нежный вкус и красный цвет, который в Японии считается праздничным. Кроме того, название рыбы "тай" созвучно японскому "поздравлять" (медетай). Суп о-зони считается дарующим силы на весь последующий год, а его конкретный состав сильно зависит от района Японии. Двумя непременными ингридиентами для этого супа являются плюшки мочи и широ-мисо (белая паста мисо), все остальное допускает достаточно широкие вариации. Итак, подводим итоги: вы тщательно убрали свой дом и поставили все необходимые декорации, чтобы бог Нового Года был доволен вашим домом и принес вам удачу в наступающем году. Вы раздали все долги и отправили открытки всем, кого смогли вспомнить. Вы приготовили или купили осечи-риори. Не забудьте запастись саке! Утро 1-го января начинается с рюмки саке и возгласа "Акемашите омедетоу годзаимасу!", а уж потом начинается поедание всего подготовленного. Вот теперь у вас все готово для празднования. Вечером 31-го декабря рекомендуется принять ванну и надеть чистое. Если есть возможность - то новое. Иногда встречается поверье, что это может принести дополнительную удачу в наступающем году. Парадное - не обязательно. Время для парадной одежды - 1-е января. Ближе к полуночи вся семья выходит из дома и направляется в ближайший синто- или дзен- храм. Как правило, есть региональные небольшие храмы, которые "обслуживают" жителей ближайших кварталов. Можно, конечно, ломануться и в какое-нибудь супер-популярное местечко, если вы большой любитель давки и толкотни. Но обычно это "удовольствие" оставляют на следующие три дня. А небольшие локальные храмы занимаются делами своих прихожан, поддерживаются за счет и живут усилиями жителей ближайших районов. Организуются специальные комитеты, которые собирают пожертвования на такие общинные праздники и занимаются их проведением под патронажем настоятеля храма. Вот и мы каждый год ходим в храм в двух шагах от дома родителей мужа. Свекр - почтенный и очень уважаемый человек в своей общине - непременно участвует в организации празднования Нового Года. А посему члены его семейства пользуются некоторыми привелегиями. Например, нам наливают пива или саке или можно попросить добавку тошикоши. И, потягивая пивко из одноразовых платиковых стаканов или прямо из банки, мы стоим и болтаем с соседями, родственниками и просто знакомыми, которые собрались здесь. И ждем, когда нам приготовят традиционную закуску "под Новый Год" - лапшу из гречневой муки соба. Лапша соба (тошикоши) - означает длинную жизнь и должна быть съедена как можно ближе к полуночи. И ни в коем случае нельзя ничего оставлять в миске, иначе никакого вам счастья в новом году не будет! Добровольцы (обычно бодрые пенсионеры обоих полов) готовят тошикоши. А это мы едим, сидя на ступенях храма. Мне хорошо: я уже приняла дозу "для сугреву". Поскольку в таких вот маленьких локальных храмах собираются жители одной деревни или одного района, то получaется такой маленький междусобойчик: все друг друга знают, а кого не знают, то знакомятся, так как незнакомцы редко приходят сюда в одиночку. Можно представить своим соседям и родичам нового члена семьи (если часть семьи, например, сын с женой и детьми, живут в другом городе и приезжают очень редко), обменяться последними новостями, похвастаться достижениями и все в таком духе. Дети знакомятся между собой и шарятся по всей территории храма, устраивая какие-то игрища. Бабцы сплетничают и хихикают. Мужики солидно перетирают свои мужские дела, запивая разговор пивом. Нормальная такая деревенская завалинка. Около полуночи настоятель храма молитвой открывает церемонию Джоя-но-кане (новогодний звон колокола). Согласно буддийским поверьям, человек имеет 108 "натуральных" (типа, первородных) грехов, которые привязывают его к земле, не давая душе подняться к Будде. Каждый удар колокола очищает душу слушающего от одного из этих грехов. И Новый Год считается начатым как бы с чистого листа. В Киото, в одном из самых почитаемых храмов Японии - Чион-ин, в колокол звонят монахи храма. Это действо сопровождается сложным репигиозным ритуалом и транслируется японским ТВ по всей стране в прямом эфире. Последний удар колокола Чион-ин в Киото считается началом нового года (почти Куранты, а?) Но в не столь пафосных и официозных местах в колокол звонить дозволяется всем желающим, кто пришел заранее. Вот и в нашем маленьком храме настоятель (и не только в нашем храме, кстати) справедливо полагает, что грехов у человека намного больше, чем 108, а потому - чем больше звонят, тем лучше. И народ, поев тошикоши, выстраивается в очередь, чтобы ударить в колокол собственноручно. Особым шиком считается так подгадать место в очереди, чтобы твой удар колокола был ровно в полночь. После этого официальная часть встречи Нового Года считается временно законченной и народ отправляется по домам. Дома большинство японцев ложится спать, потому как 1-е января - день тяжелый и занятой для многих. Традиций запускать петарды и всякие шумные фейерверки на Новый Год в Японии нет. Последний день года - это очищение души от бед, грехов и проблем прошлого, чтобы встретить наступающий год с надеждой на лучшее. Понятно, что при таком раскладе напиваться и стоять на ушах как-то не с руки. Некоторые предпочитают смотреть до утра телевизионные программы, беседуя с родными о домашних делах, потому как для японцев новогодние праздники - это зачастую единственная в году возможность собраться всей семьей. Как правило, только старшее поколение оседло живет на одном месте многие годы, а молодые мотаются по всей стране, приежая в отчий дом только на Новый Год. Особо терпеливые дожидаются рассвета. Хатсухиноде - первый восход солнца в новом году. У кого есть возможность, поднимаются на смотровые площадки высотных зданий, на вершины гор или выходят на берег моря, чтобы встретить солнце нового года и попросить Аматерасу (богиню Солнца) исполнить какое-нибудь заветное желание. После этого вся семья собирается за столом. На столе стоит джубако с осечи-риори, плошки с о-зони и, конечно, саке или отосо (подслащенное саке с приправами). Саке разливают из маленького чайничка чиоуши в рюмки саказуки и с возгласом "Акемашите омедетоу годзамасу" начинают первую трапезу в новом году. Первое января обычно посвящяется визитам в храмы - Хатсумоде (первое посещение храма в новом году). Если погода позволяет, многие женщины надевают кимоно. И все семейство при полном параде направляется в храм, который выбирают из следующих соображений: особо популярный в наступившем году (посвящен конкретному знаку-зверю китайского Зодиака), известный (например, храмы Киото, Нары и Токио пользуются особой популярностью именно в новогодние дни), или просто тот, который давно собирались посетить, но все как-то недосуг. В храме можно приобрести талисманы на новый год: кумаде (декоративные грабельки) и хамая (стрела). Кумаде особенно популярно среди бизнесменов: деньги гребут у нас лопатой, а в Японии - граблями. А хамая, обычно украшенная изображением зверя-символа нового года, служит амулетом, охраняющим дом от злых духов. В храме также можно получить предсказание на новый год - о-микуджи - бумажку, на которой написано, что вас ожидает в новом году. Если предсказание не понравилось, то бумажку надо привязать к дереву, чтобы предсказанное не сбылось. А понравившееся предсказание надо носить с собой все время, как амулет. Во многих храмах проводится торжественное открытие бочек с саке нового урожая. Выбивать дно у бочки - великая честь, и кандидат на эту роль обычно выбирается очень тщательно из лучших представителей локального соoбщества. А вот из открытой уже бочки саке по глоточку наливают всем желающим. После завершения официальной части встречи Нового Года, можно слегка расслабиться и заняться личными делами. Поскольку 1-е января в Японии - единственный день, когда не работает ни один магазин и ни один ресторан, то можно ходить в гости. Чем благополучно и занимаются: навещают родственников и знакомых, изредка наносят официальные визиты каким-нибудь особо важным господам, с которыми связаны по службе или по бизнесу. Дети получают подарки от всех родственников и иногда - близких друзей семьи. Новогодние подарки в Японии называются отошидама - маленький конвертик с денежкой внутри. Сумма зависит от степени близости родственника и его дохода. Понятное дело, что дети особо любят новогодние праздники и за отошидама. Даже если ребенок имеет свои карманные деньги на ежедневные расходы, за три дня новогодних визитов легко можно собрать около 30 000 иен (чуть меньше 300 баксов). Отошидама дарится не только детям, по крайней мере, не только маленьким детям. Свекровь может подарить денежку невесткам. Или еще какой старший по положению и возрасту родственник может осчастливить младшего. Хороший обычай, а? Остальные дни санганичи (1-3 января) проходят примерно также: посещение родичей и разных интересных мест. Как правило, 4-е января - первый рабочий день для большинства японцев. 7-го января в храмах проходит церемония, завершающая новогодние праздники: дондояки - торжественное сожжение всех новогодних декораций (кодоматсу и шименава), а также оберегов и амулетов, оставшихся с прошлого года. А 11-го января - кагами-бираки - поедание всей семьей кагамимочи, которое в течение первой недели нового года освящено богом Нового Года - Тошигами. Мочи рaзрезаются на кусочки и добавляются либо в о-зони, либо в шируко и зензаи (сладкие супы с бобами адзуки). Hа этом празднование Нового Года в Японии считается завершенным. шируко У многих наших соотечественников, даже неоднократно побывавших в Японии или живущих тут, бытует мнение, что японцы Новый Год не отмечают практически никак. Как это часто бывает, самое распространенное мнение - не самое верное. Узнайте, как оно там на самом деле! http://www.cultline.ru/stories/talk_japan/1098/

Понимание: Ольга...чудесная информация Благодоря Ольге(я по просмотру ее сайта)сделала свой сайт(он в разработке)первый раз...не судите строго...заходите в гости

Мила: 16 мая САС выставка в Днепропетровске РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДО 10.05.2009 с 01.12- 31.12.09 с 01.01- 10.02 с 10.02- 15.03 с 15.03- 30.04.10 За первую собаку 150 грн 250 грн 300 грн 350 грн За каждую след. 130 грн 230 грн 250 грн 300 грн Бэби, щенки, вет. 80 грн 120 грн 150 грн 250 грн Конкурсы: племгр., племпара, производ., питомник 150грн 150 грн 200 грн 200 грн

Понимание: А где все подевались Вот у нас какая зима началась в Одессе снегу по колено...фоткала с окна балкона. Ну и Винт...

Mivaku: Понимание Анжела, сайт отличный, умеете красоту навести! У вас столько коллажей со своими хинами и хинами знакомых, сделайте отдельный альбом с коллажами, порадуйте всех! Продвигайте породу! У вас это хорошо получается!

Mivaku: Девочки, Одесса, Днепропетровск, как Вы там под снегом, терпимо? Вчера показывали, так прямо , как на о.Сахалин, еще немного и до крыш домов будет. Ужас, да еще и мороз с ветром. У нас тоже мороз с ветром уже четыре дня, а вот снег только сегодня ночью см 10 выпал, вымерзнет всё.

Понимание: Ольга спасибо за оценку сайта...я конечно же буду доробатывать... А вот со снегом в Одессе ступор полный...в первый день после осадков ....хлеба нигде не купить...водители машин в шоке...у меня дома мои мужики с ОРВИ лежат... Сегодня ветра нет...10 мороза...но дороги и тратуары как стояли в сугробах так и стоят...моя большая собака в недоумении...там где делался туалет ею...теперь сугробы...

Понимание: Лена спасибо что заглянула на мой сайт(конечно его с натяжкой можно таковым назвать)но я доработаю его... Итак...Перевод компьютера 'Маркиза Cheno' и 'Ireda из Braywick. От игрушки книге "Собаки и их предков 'Г-жа Невилл Литтон. Происхождение термина "Чинь, 1911 "Восточные народы всегда разводят своих собак на коленях небольшого размера, удобные для проведения в рукаве или за хранение комфортно под подбородком. Рукаве собака 'и' подбородок собака" являются общими, и соответствующие наименования на Востоке ". 1911 От игрушки книге "Собаки и их предков 'Г-жа Невилл Литтон

Мила: Хинчики очень современно смотрятся. Не меняется со временем внешний вид хина в ответ на сиюминутные требования.

Понимание: Да Лена...Согласна. В НОВЫЙ ГОД С ЯПОНСКИМ ХИНОМ!!!С РЫЖИКОМ!!! Мне очень понравилась картинка которую я сделала

Мила: Да уж 2 кровожадных тигра. У одного холодные глаза, а у второго старательно и кровожадно отрыт рот. Про походку молчу. Продавать то будешь как тигра или все-таки как хина ( но с тигриной родословной ) ?

Diadema: Понимание, очень красивые коллажи получаются!

Diadema: Нашла интересную, на мой взгляд, статью, хочу поделиться: Наследственные заболевания собак: современное состояние проблемы Джордж Паджетт Д.в.м., профессор патологии Мичиганского университета. Наследственные заболевания породистых собак воистину замечательная тема. Кажется, все, кому я продавал щенков и выставочных собак, журналы Time и Atlantic Monthly, газеты, юристы, мои совладельцы, возмущались мною, желая преследовать судом или наоборот, прерывая всякое общение, из-за того, что у какой-нибудь из моих собак проявлялось наследственное заболевание или она приносила больных щенков. Разоренный собаковод вопрошает: «Чем я виноват? Я только хотел получить хороших выставочных собак (или охотничьих, или служебных, или сторожевых ...)! Черт возьми! Если бы Мери (Алис, Джон, Том) сказала мне об этом, когда я покупал у нее эту суку, у меня не было бы всех этих неприятностей. Это не моя ошибка, я не мог знать, что у щенка разовьется прогрессирующая атрофия сетчатки (PRA, прогрессирующая слепота у многих пород собак)». Что же произошло? Почему это случилось? На оба вопроса существует один ответ, и этот ответ прост. Это случилось, потому что многие годы почти никто не пытался хоть что-нибудь предпринять для сдерживания распространения наследственных заболеваний у собак. По существу большая часть действий собаководов, конечно не умышленно, была направлена на распространение наследственных заболеваний. Не существовало, и нет до сих пор, никаких нормативов, касающихся контроля наследственных заболеваний. Что же делать собаководам? Что же они должны делать? Какие действия в отношении наследственных заболеваний этичны? Как долго собаковод должен страдать, если у одной из его собак проявится наследственное заболевание? На все эти вопросы необходимо получить ответы, однако почти никто не пытается дать их. Ни Американский кинологический клуб (American Kennel Club, AKC), ни местные клубы, ни ветеринары, ни сами собаководы. Будем надеяться, что после прочтения этой книги, у вас появятся знания основных принципов, которые позволят вам ответить на эти вопросы, по крайней мере для себя. Именно национальные, региональные и местные клубы должны больше всех интересоваться наследственными заболеваниями своих собак. Это они осуществляют контроль стандартов потомства, определяют правила выставок и вязок животных и, наконец, имеют право голоса в АКС. Уставы или другие подобные документы этих организаций обязательно указывают, по крайней мере, на одну общую цель своей работы: «улучшение породы и доведение естественных качеств собак до совершенства». С моей точки зрения, это означает, что вы прилагаете все усилия для производства здоровых привлекательных собак. Не просто здоровых и не просто привлекательных, собаки должны быть и здоровыми, и привлекательными одновременно. Когда вы закончите изучение этой книги и усвоите предлагаемые в ней принципы, вы будете способны делать именно то, что должен был бы делать ваш клуб. Национальные клубы пород только отчасти занимаются этой проблемой. Они объединяют владельцев одной породы. Они устраивают выставки для сравнения своих собак. На национальной выставке всегда найдется уютная комнатка, где можно немного перекусить и выпить, а главное, спокойно посидеть с друзьями, которых вы не видели уже два или три года. Вы болтаете о вчерашних победителях, новых призерах-производителях, о тотализаторе в субботу. Есть ли шансы у моей собаки? Конечно, вы считаете, что есть, иначе вас не было бы здесь. Клуб устраивает обед в честь людей, которые внесли большой вклад в развитие породы или подготовку победителей. Может быть проведен аукцион, чтобы собрать денег для благотворительных целей или решения каких-то проблем породы. В это же время руководители встречаются для обсуждения и решения возникших проблем и для планирования следующего представления. Так проходят и всегда проходили выставки. Это удовольствие и спорт, представление и развлечение. Все довольны, все должны быть довольны. Мы не можем этого изменить. Исторически бремя контроля над распространением наследственных заболеваний не лежало на плечах клубов, поэтому подавляющее их большинство никогда ничего не предпринимало относительно наследственных заболеваний. Примерно в половине клубов существует комитет по генетике или по здоровью или по улучшению породы, но большинство этих комитетов совсем ничего не делает. Почти половина клубов имеет комитет по образованию или что-то в этом роде, и многие из этих комитетов планируют и проводят семинары. Большая часть семинаров касается движения собак или вязки победителей. Проводятся также семинары для обучения судей лучшему пониманию экстерьера или для разработки более эффективных способов тренировки. Совсем мало семинаров о поведении собак и еще меньше о наследственных заболеваниях и их распространении. Если мы хотим как-либо изменить ситуацию с распространением наследственных заболеваний в породе, мы должны усилить роль породных клубов. Мы не отказываемся от того, что до сих пор делали клубы, мы и не должны изменять их работу. Во всяком случае, не очень сильно, потому что все делается ради удовольствия, которое доставляют нам собаки. Ведь именно поэтому мы разводим собак. Именно поэтому мы пересекаем огромные расстояния, иногда всю страну, для того чтобы посетить Выставку. Но клубы могут принять дополнительную ответственность, если они действительно хотят улучшать породу и привести ее к совершенству. Вот что Клубу следует сделать для усиления способности членов клуба и других собаководов сдерживать распространение наследственных заболеваний 1. Создать список наследственных дефектов, встречающихся в породе, проведя опрос членов клуба и владельцев собак. В этом списке должен быть указан, если известен, тип наследования каждого признака. Список должен быть доступным не только для членов клуба, но и для всех владельцев собак этой породы 2. Сформировать комитеты для оценки распространенности каждого из этих признаков в породе. 3. Сформировать комитеты по каждому наследственному дефекту. 4. Пропагандировать регистрацию кобелей и сук, имеющих наследственные дефекты и несущих гены заболеваний (кобели и суки, которые приносят больное потомство или являются потомками больных собак) в открытых регистрационных фондах. 5. Пропагандировать регистрацию кобелей и сук, о которых известно, что они не несут генов различных нежелательных признаков 6. Создать списки собак, о которых известно, что они имеют нежелательные признаки или несут гены данного признака, для использования их в проверочных спариваниях. Эти списки должны быть доступны для бесплатного использования всеми собаководами и членами клубов. 7. Определить, с каким дефектом следует бороться в первую очередь. 8. Создать брошюру о заболеваниях, которые появляются в породе. Описания заболеваний должны включать клиническую картину, методы диагностики с перечнем необходимого оборудования, возраст проявления заболевания, тип наследования, возможное лечение и прогноз. Эта брошюра должна быть доступна для любого члена клуба, собаковода и владельца собак данной породы. 9. Создать брошюру, доступно объясняющую различные способы, которые могли бы использоваться для контроля над распространением заболевания, и рекомендации по содержанию собак, имеющих нежелательные наследственные признаки. 10. Решительно поддерживать тех собаководов и владельцев собак, которые обладают мужеством, дальновидностью и честностью, открыто регистрируя собак, имеющих наследственное заболевание, так как без этого знания нет надежды на сдерживание распространения заболевания. Они должны четко указать на необходимость открыто говорить о собаках, имеющих наследственные заболевания или приносящих больное потомство, при продаже, планировании вязок и в племенной работе. Клуб должен использовать всю свою власть для обеспечения открытой регистрации, если он ставит своей целью, как написано в уставе, достижение совершенства своих собак. Собаковод узнает о наследственном заболевании только тогда, когда у одного или нескольких потомков, которых приносит его собака, проявляется наследственное заболевание. Поймите меня правильно — эти собаководы, конечно, слышали о наследственных заболеваниях до этого, но данная проблема не касалась их лично. Они по-настоящему осознают ситуацию, только когда сами оказываются в центре событий. Последствия могут быть различными. Например, может потребоваться кесарево сечение как в случае анасарки, или водянки кожи. Некоторые дефекты можно заметить сразу после рождения щенка, например волчью пасть. Другие обнаруживаются у подрастающих щенков, такие, как задержка или отсутствие заращения родничков или неопущение одного или обоих семенников (монорхизм или крипторхизм). Самое неприятное и печальное, если заболевание проявляется уже после того, как щенок продан, как в случаях краниомандибулярной остеопатии (СМО), болезни Лег-га—Пертеса (остеохондропатия головки бедра), дисплазии локтевого или т азобедренного суставов. В таких случаях затронуты интересы многих людей и очень часто детей. В дело оказываются втянутыми ветеринары, деньги. Все разгневаны, иногда начинается судебный процесс. Расстроены все, и возможно, больше всех расстроен собаковод, особенно новичок. Он восклицает: «Боже мой! Как это случилось?» или «Я доберусь до истины». Он звонит или несется к продавшему ему его суку и говорит: «У одного из моих щенков проявилась СМО. Ты знал об этом?» Тот немедленно отвечает: «Я развожу эту линию уже 3277 лет и 6 месяцев и никогда не видел СМО! Конечно, я слышал об этом. Мне кажется, сука Салли приносит таких щенков, но она в Калифорнии. Это, должно быть, из-за кобеля». Прекрасно, друзья, теперь вы на собственном опыте увидели, что такое чистопородное разведение собак. Некоторые после такого бросают разведение, поскольку собаки приносят больных щенков, и что с этим делать — не известно. Мечта о создании собственной выдающейся собаки, победителя выставок, столкнулась с суровой реальностью генетики. Другие упорно продолжают и постепенно находят свой путь в круг собаководов, которые отчасти знают, что происходит при разведении. Они погружаются в сплетни о том, каких щенков приносят собаки разных владельцев. Почти никто открыто не говорит о наследственных заболеваниях у чистопородных собак. «Ужас!! Что вы делаете?? Вы дурной человек, это не этично. Я расскажу Мери о ваших разговорах». Не открыто, шепотом. Так же как, если бы ваша семнадцатилетняя дочь была беременна, а мужа бы не было, или вашего мужа посадили в тюрьму за вождение в пьяном виде. Никто не говорит о таком ... открыто! Но все сплетничают об этом. Все! «Послушай, никому не говори об этом, но, ЗНАЕШЬ, КОБЕЛЬ ДЖОНА ПРИНОСИТ... Шшш.» Так это происходит сейчас. Именно потому, что почти никто не говорит о наследственных заболеваниях открыто, они столь обычны у чистопородных собак. До тех пор пока никто не говорит о наследственных заболеваниях, трудно получить истинное представление о распространенности этих болезней, нельзя узнать, сколько собак больны или несут гены заболеваний. Если мы пойдем на выставку собак, мы увидим от нескольких сотен до нескольких тысяч собак, и все они нормальные, прекрасные, хорошие представители своей породы. Очень редко можно встретить собаку с дефектом, и ее обычно приводят на выставку для сравнения при оценке статей животных. Мы знаем о регистрационных номерах собак в Ортопедическом фонде животных (Orthopedic Foundation for Animals, OFA) или в Фонде регистрации болезней глаз собак (Canine Eye Registration Foundation, CERF), и все в порядке. Никто не говорит о собаках с дефектами. Вы не видите этих собак. Складывается впечатление, что почти все собаки нормальны и здоровы. Ну, конечно, встречаются проблемы, но этого можно было ожидать. На самом деле, собак с теми или иными наследственными заболеваниями очень много. Но они остаются дома, их помещают в приюты или выбрасывают. Их не видно, о них ничего не слышно. Если проблему не замечать или ничего не знать о ней, очень легко подумать, что проблемы нет вовсе. В этих условиях не трудно обмануться и считать, что разговоры о наследственных заболеваниях — только разговоры. Итак, что же свидетельствует о том, что наследственные болезни являются большой проблемой при разведении чистопородных собак? Основные свидетельства — это рассказы ветеринаров, собаководов и покупателей о том, что в своей практике они часто сталкиваются с наследственными заболеваниями. Сейчас имеются сообщения примерно о 500 наследственных заболеваниях, а если бы диагностика была лучше, их, возможно, было бы больше. OFA приводит данные о том, что по крайней мере у шестидесяти пород частота дисплазии тазобедренного сустава составляет от 1 до 49%: во всех породах, для которых получено 100 рентгеновских снимков, встретились животные с этим заболеванием. Диспла-зия локтевого сустава обнаружена более чем в 170 породах. CERF сообщает о 119 породах с прогрессирующей атрофией сетчатки, причем в некоторых частота больных животных достигает 5-10%. Примерно в таком же числе пород встречается катаракта, большинство случаев которой наследственно. Самую надежную информацию предоставляют исследования породных клубов. Согласно программе WATCH, начатой собаководами некоторых клубов породы уэст-хайлэнд-уайт-терьер и поддержанной национальным клубом, членов клубов, собаководов и собственников собак этой породы опрашивают для определения частот появления (число новых случаев, за год) краниомандибулярной остеопатии (СМО), болезни Легга—Пертеса и дисплазии тазобедренного сустава. Оказалось, что частоты этих заболеваний составляют 1,13%, 1,93% и0,56% соответственно. ЕжегодноЗ,62 % всех родившихся собак страдают от этих заболеваний. А мы знаем, что в этой породе зарегистрировано 35 наследственных заболеваний. Американские клубы керн-терьеров, бишонов (бишон фризе), скотчтерьеров и ньюфаундлендов набрались смелости опросить своих членов и всех владельцев собак этих пород для оценки частоты наследственных заболеваний. Оказалось, что у кернов 40,3%, у бишонов 29,8%, у скотчей 33,5%, у ньюфов 66,5% собак имеют тот или иной наследственный дефект. Не все дефекты представляют серьезную проблему. В этот список включены такие признаки, как дефекты прикуса (недокус и перекус), пупочные и паховые грыжи, дефекты цвета глаз и масти, дефекты хвоста, моно- и крипторхизм. Все это наследственные по происхождению дефекты, однако, они не так уж вредны для собак. Используя эти данные, мы можем подсчитать, что в среднем каждый керн-терьер имеет 5,03, каждый ньюфаундленд - 4,52, каждый скот-чтерьер - 4,7 и каждый бишон фризе - 4,63 дефектных гена. Из ветеринарной литературы и этих исследований нам известно, что у ньюфаундлендов встречается 46, у керн-терьеров — 52, у скотчтерьеров — 58, у бишон фризе — 47 наследственных дефектов. Примерно две трети ньюфаундлендов и треть керн-терьеров, скотчтерьеров и бишонов имеют какой-либо дефект. По любым критериям это серьезная проблема. Я готов держать пари на большие деньги, что это не уникальная картина, наблюдающаяся только для этих четырех пород. Напротив, я уверен, что эти данные отражают происходящее в большинстве, если не во всех, породах. Наследственные заболевания обычны у чистопородных собак. Если спуститься с небес на землю и принять тот факт, что большинство собак, если не все, несут, 4-5 вредных гена, то что же собаководу делать? Эта цифра означает, что каждый раз, когда я продаю или покупаю собаку, я покупаю носителя дефектного гена. Каждый раз, когда я использую производителя, я должен помнить, что он несет гены 4 или 5 дефектов. Каждый раз, когда вы покупаете, продаете или спариваете собаку, вы имеете дело с четырьмя или пятью вредными генами, и именно поэтому генетические заболевания столь широко распространены. Если бы собаки не несли дефектных генов или имели бы только один такой ген, наследственные болезни не были бы обычным явлением. Мы могли бы с легкостью избегать их в разведении собак. Проблема, усложняющая всю ситуацию, состоит еще и в том, что всегда есть производители, от которых получают множество, сотни или даже тысячи потомков. В Америке таких собак называют матадорами. Эти собаки распространяют свои гены по всей породе, так что высоким становится не только число дефектных генов (их число все же ниже, чем в популяциях человека), но и частота генов, ответственных за определенный набор признаков (тех, которые имеют матадоры). В результате для многих признаков у собак (в отличие от людей) риск получить определенный дефект в неродственных спариваниях (при аутбридинге) настолько же велик, как и при инбридинге. Эта тема обсуждается в нашей книге в дальнейшем. Рассмотрим в качестве примера португальскую водяную собаку: от 1 до 4% собак этой породы страдают от прогрессирующей атрофии сетчатки (PRA), рецессивного признака. Используя закон Харди-Вайнберга, мы получим оценку числа собак данной породы, несущих этот вредный ген в сороковые годы двадцатого века. Оказывается, от 18 до 45% собак имели этот ген. Это означает, что если собаковод осуществляет аутбридинг, ген PRA будет встречаться приблизительно в каждом втором-пятом спаривании. Если партнер по спариванию тоже имеет ген этого заболевания, собаковод получит собак, которые ослепнут к двум-пяти годам в среднем в каждом третьем ауткроссе. Риск получить больных щенков в результате тесного инбридинга (спаривание матери с сыном, отца с дочерью, брата с сестрой) составляет для каждого щенка 12,5%. Таким образом, в результате действия только одного дефектного гена будет рождаться в среднем один больной щенок из восьми. Риски появления этого заболевания у португальской водяной собаки при неродственных спариваниях и при инбридинге примерно одинаковы.

Diadema: Продолжение... Предположим, мы разобрались с тем, что касается вычисления математических вероятностей. Но что же делать в жизни? Именно для того чтобы ответить на этот вопрос, я и написал эту книгу. Но здесь я хочу коротко указать на обязанности собаковода и на то, что он сможет делать, когда поймет, что же от него требуется. 1. Сформулировать цель, ради которой вы разводите собак. Чего вы хотите от собак? Вы можете хотеть создать победителя по экстерьеру или в послушании, или в охоте, или рабочих качествах, или в производстве качественных щенков. Важна не сама цель, а то, что вы осознаете ее. Поскольку вы читаете эту книгу, одной из ваших целей является производство здоровых собак и, что еще важнее, здоровых выдающихся собак. Для достижения вашей цели вам необходимо знать породу, ее темперамент, строение, рабочие качества и все остальные особенности. Эта книга не может научить вас этому, потому что, во-первых, я не знаю вашей породы, и, во вторых, это не входит в мои намерения. От вас требуется мастерство собаковода: получение выдающихся собак — искусство, а не наука. В этой работе учитываются все особенности собаки, обусловленные тысячами генов, поэтому вы, прежде всего, подбираете собаку с нужными качествами. А для контроля наследственного заболевания нам надо проследить за наследованием только небольшого числа генов. 2. Знать какое заболевание встречается у ваших племенных собак. Если вы этого не знаете, как вы предотвратите заболевание? Это значит, что вы должны упорно следить за судьбой своих щенков. Вам надо точно знать, какие заболевания развиваются у ваших щенков, следовательно, вы должны проявлять инициативу и всякий раз добираться до истины. Возможно, вы удивитесь, узнав, как много людей оценит вашу заботу о благоденствии щенков. 3. Быть честным в вопросах, касающихся заболеваний, которые встречаются у ваших племенных животных. Вам следует открыто регистрировать больных собак и носителей генов. Это самое тяжелое для собаковода: открыто говорить и доводить до сведения людей, что ваша собака больна или родила одного или нескольких щенков с наследственным заболеванием. Если вы хотите что-то предпринять относительно заболевания как в своем собственном питомнике, так и в породе в целом, очень важно знать, у каких собак оно встречается. Каждому надо помнить, особенно тому, кто разводит собак, что в среднем каждая собака имеет четыре или пять генов, обусловливающих развитие дефектов. Следовательно, вопрос не в том, несет ли ваша собака такие гены; мы знаем, что они у нее есть. Вопрос состоит в том, какой именно ген она несет. Если кто-то говорит вам, что его собаки никогда не рожали щенков с дефектами, это значит, что, возможно, у него был всего один щенок, или он не отслеживал судьбу своих щенков, или, и это наиболее вероятно, он просто лжет. Он или не знает своих собственных собак, или прекрасно знает, но лукавит. В любом случае будьте от таких людей подальше, потому что они не смогут предоставить вам информацию, необходимую для получения здоровых выдающихся собак. 4. Создать иерархию допустимости разных наследственных заболеваний, встречающихся в породе в целом и среди вашего поголовья. Этому вопросу посвящена одна глава книги. Разработать иерархию — значит четко оценить тяжесть разных заболеваний и их воздействия на собак, а так же на людей, которые их приобретают. Такая иерархия позволит вам решать, в каких случаях что предпринять, с какими заболеваниями бороться, а что можно до поры оставить без внимания и не беспокоиться Если родился щенок с крипторхизмом и один глаз у него голубой, а должен быть темным, или загнут хвост, это все-таки лучше и для щенка, и для его нового хозяина, чем слепота из-за атрофии сетчатки или катаракты, или карликовость, или хромота вследствие дисплазии тазобедренного сустава. Никому не хочется получать щенков с крипторхизмом, однако, есть разница в тяжести заболеваний и последствий для собаки и ее хозяина. Существует иерархия допустимости, и собаководы и клубы должны создать ее для себя, если они хотят навести порядок в борьбе с наследственными заболеваниями. Последняя тема, которую мы должны рассмотреть в этой главе, это силы, формирующие отношение собаководов и клубов к тому, что делает собаку племенной (допущенной к племенному использованию). Мы должны ответить на вопрос: что такое племенная собака. С этим понятием связана основная проблема наследственных заболеваний у чистопородных собак. К сожалению, для обсуждения этой темы требуется или 3000 страниц, или несколько страниц краткого обобщения, и я предпочел второе. В таких кратких обобщениях всегда опускаются исключения; любой может заметить их и любой готов указывать на них. Я все же надеюсь, что вы готовы принять мои положения, хотя и с некоторыми оговорками. По традиции считается, что племенная собака не приносит щенков с генетическими дефектами. Однако мы не любим говорить о дефектах, которые имеют потомки выдающихся собак — матадоров. Мы не любим говорить о них, потому что от этого тускнеет образ нашей собаки, исчезает блеск, по нашему мнению это переводит выдающуюся собаку на уровень более низкий, чем она занимает. Мы можем обсуждать это в частных беседах, но не открыто. Эта традиция укрепляется правилами регистрации, которые разрабатывались годами. Первые регистрации OFA и CERF были закрытыми, включающими только нормальных, или «хороших», собак. Полагаю, нам следует понять, как это случилось. Ни OFA ни CERF никогда не относились неприязненно к здоровью собак. Они оценивают только фенотип тех собак, которых обследуют, только их клиническое здоровье. В те времена, когда начиналась работа этих организаций, 25-30 лет назад, не могло быть открытой регистрации, поскольку собаководы не были согласны с ней. Собаководы не были готовы открыто обсуждать наследственные заболевания собак, а многие и до сих пор не готовы к этому. Ни OFA ни CERF никогда не утверждали, что их клинические обследования делают собаку племенной, так как они никогда не оценивают генотип собаки. Однако что именно утверждают эти организации, не имеет значения, поскольку собаководы воспринимают регистрацию в OFA или CERF как признание собаки племенной. К сожалению, такое представление недавно укрепилось после включения номеров OFA и CERF в «официальную» родословную АКС. Итак, мы вновь пытаемся спаривать собак и осуществлять контроль над наследственными заболеваниями, основываясь только на фенотипе, тогда как известно, что носители генов и моногенных, и полигенных признаков фенотипически нормальны. В отношении полигенных признаков в таком подходе очень мало смысла так как известно, что массовый отбор (основанный только на оценке животных по фенотипу) хотя и действует, но очень, очень медленно. В отношении моногенных признаков (кроме доминантных) в этом вообще нет смысла. На примере работы двух самых крупных организаций, оценивающих здоровье собак, и АКС мы познакомились с философией «говорить только о хорошей собаке». Теперь нам понятно, что ни к чему хорошему такая философия не приводит. Мы не можем назвать ни одного заболевания у собак какой-либо породы в Соединенных Штатах, частота которого снизилась в результате работы CERF. Во всех породах, за исключением двух (португальская водяная собака и бернский зененхунд), снижение частоты дисплазии тазобедренного сустава за последние 30 лет практически равно нулю. Собаководы потратили 30 миллионов долларов на рентгеновские снимки для OFA почти безрезультатно, так как мы не можем проводить оценку по потомству, основываясь на данных этой организации. Когда же мы сможем узнавать все необходимое о собаке и контролировать заболевание? Традиционно считается, что допущенная к спариванию собака — это та, которая победила в показательном ринге (или в поле, или в рабочих испытаниях, или в соревнованиях по послушанию, или в любом другом соревновании). Действительно, АКС считает основной целью выставок собак определение их племенной ценности. Следствием таких представлений стало то, что собак доводят до совершенства путем отбора победителей престижных выставок и спаривания с ними большого числа сук или кобелей. Для краткости поговорим только об одном признаке, о послушании, и будем помнить, что все сказанное относится и ко всем другим методам оценки собак. Трудно представить себе человека, пытающегося спаривать собак и получать хороших по требуемым качествам потомков, используя родителей, которые не способны победить на выставочном ринге. Но еще труднее представить человека, использующего для спаривания победителя в Вестминстере, если у того имеется расстройство поведения (ярость) или его щенки страдают от портокавального анастамоза или других серьезных заболеваний. По-моему, это было бы бессмысленно. Нет, даже не бессмысленно, это глупо! Целью выставки должна быть конкурсная оценка собак, сравнение их с лучшими животными породы для определения их потенциальной ценности как производителей. Еще одна цель — получить удовольствие, приняв участие в спортивных соревнованиях собак. Отнюдь не обязательной целью должно быть спаривание победителей. Выставление собак должно быть удовольствием само по себе, участие в соревнованиях должно быть приятным, и у него не должно быть никаких других целей. Конечно, отбор племенных животных, основанный только на оценке фенотипа, не самое лучшее. Он производится на основании выставочных оценок, а не на основании анализа рентгеновских снимков. При отборе собак для спаривания необходимо иметь ответы на следующие важнейшие вопросы: 1) каких потомков производили дедушки бабушки и родители; 2) каковы однопометники родителей; 3) каковы однопометники собаки 4) какое потомство производит собака. Если, спаривая собак, мы хотим контролировать наследственные заболевания или соответствие экстерьеру, необходимо учитывать множество более важных параметров, чем фенотип собаки. Безусловно, экстерьер собаки очень важен, но это только один параметр. Дефекты экстерьера намного труднее скрыть, чем начало прогрессирующей атрофии сетчатки. Однако в действительности собаководы пытаются сделать это, и подчас успешно. Иногда с помощью ухода или специальной подготовки, а иногда и более нечестными способами. Основная идея здесь все та же: скрой дефект, если можешь, конечно, не говори об этом, а если кто-то распознает дефект, брось в него камень. Если мы хотим как-то повлиять на распространение наследственных болезней у собак, мы должны согласиться с тем, что этические подходы базируются на справедливости, открытости и честности. Хотя для нас важны традиции, а так и должно быть, их следует изменить, если они не согласуются с нашей моралью.

Mivaku: Diadema Спасибо. Актуально, как для собаководов, так и для кинологических организаций, экспертов и кинологов! Многолетняя проблема и ее решение весьма проблемно. Пресловутый человеческий фактор! И только усилия самих заводчиков при грамотном и честном подходе к выбору производителей может дать хоть какой-то положительный результат. Остается только надеяться, что количество таких заводчиков со временем будет увеличиваться. Света , с Вашего разрешения, я размещу ваше сообщение в разделе"Племенное разведение"?

Мила: Хорошая статья, писал грамотный человек. А такие всегда полезно не только читать, а и перечитывать время от времени.

Diadema: Mivaku , Ольга Васильевна, конечно, размещайте, статья очень актуальная для всех пород. Я вот пыталась электронную версию книги этого автора найти в интернете, но не нашла, к сожалению. Хочу в интернет-магазинах поискать, если есть - закажу.



полная версия страницы