Форум

Что такое живопись и какая она бывает

надежда: Слово живопись означает, что картина написана “в живую” рукой художника. Техника письма заключается в нанесении красок кистью или другими инструментами на поверхность картины. Живопись также разделяется по методике и тематике, различают следующие основные виды живописи: Масляная живопись. Это вид живописи художественными масляными красками (масло растворимыми). Письмо краской на водной основе Акварель. В качестве красок используются клеевые водо-растворимые краски. Гуашь. Тоже водо-растворимая краска, как и акварель, но техника письма отличается от акварели тем, что фон (несущая поверхность картины) не просвечивается из под краски. Темпера. Тоже известна издревле и является водо-растворимая краской. Но в своем составе содержит эмульсию воды и желтка.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 All

надежда: Иван Иванович Шишкин Шишкин Иван Иванович - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю - прим. авт. сайта) января в Елабуге (Вятской губ.) Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Утро в сосновом лесу (Медведи) Папоротники в лесу Лесное кладбище На севере диком. На мотив стихотворения М. Ю. Лермонтова "Сосна" Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии Зима Лес вечером Рожь Дубы в старом Петергофе

надежда: Акимов Иван Акимович Произведение Акимова для своей эпохи было образцовым. Художник обратился к древнерусской истории – к событиям Х века. Сын князя Игоря и княгини Ольги князь Святослав, находясь в Переяславле на Дунае, узнал о нападении на Киев печенегов. Он возвратился со своей дружиной, изгнал врагов и был встречен своей спасенной семьей. Обращаясь к сюжету из отечественной истории, художник эпохи классицизма словно игнорирует исторические и национальные особенности. Герои картины, облаченные в античные плащи и тоги, менее всего напоминают жителей Древней Руси. Свою главную задачу автор картины видит не в точном воспроизведении исторической атмосферы давно ушедших времен. Сюжет всего лишь повод для воплощения высокой идеи искусства – вселять в сердца своих сограждан «жажду добродетели», подвига, стремление следовать примеру великих людей. Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета. 1782 Геркулес на распутье. 1801 Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру. 1802 Крещение княгини Ольги в Константинополе Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев. 1773

elf: надежда пишет: Дело не в том, что кое, что есть....! А в том, что я, лично, сколько не смотрела его, я просто его произведения не понимаю. Не понимаю их значение, не понимаю к чему оно, не понимаю что именно он этим хотел сказать или показать, не понимаю почему они столько стоят и много чего другого не понимаю. Вы ,наверное,не ту траву покупаете(как и я)...и не в той деревне...(шутка юмора... )


elf: Proud пишет: Конастантин Васильев ушёл из жизни... Кстати...очень хорошо помню одну его картину...ПОКА не могу найти...Сюжет,композиция,исполнение - ИМХО 1х1 СКОПИРОВАНО одним из "ныне великих"...просто - тупо передрано...Найду - обязательно выложу в теме Да,Васильева ещё никто не "перерисовал" по сюжетам

elf: manya пишет: где-то в интернете читала Айвазовский чуть ли не первый по копируемости, честно признаюсь, грешна, Девятый вал тоже копировать пыталась... всем понравилось elf , Ваши картины - просто чудо какое-то!!!!!!!! Спасибо! А про Айвазовского (одну его картину) даже есть слушок,что картина,подаренная президенту Путину на поверку при экспертизе тоже оказалась копией А если будете в Феодосии,пройдитесь по набережной,где художники стоят с картинами на продажу-там этого"Айвазовского"-как грязи...

elf: Gosha пишет: надежда elf Можете кидать в меня помидорами Я считаю Мону Лизу худшей из картин да Винчи. Может стекло слишком толстое и свет не тот, не знаю... Да было б из-за чего!На вкус и цвет...К тому же я не ярый фанат Да Винчи....Может слишком навязчивый "пиар" этого портрета вызывает иной раз чувство раздражения?Просто не сама картина имеет значение,а её восприятие и те ощущения,которые она вызывает..Вот они-то и есть то ценное,что есть в картине ...Если у кого-то она вызывает чувство прекрасного,уже хорошо ..Кто-то ведь и от "Чёрного квадрата" Малевича балдеет .... К примеру,в картине Рафаэля Санти "Сикстинская мадонна" есть небольшая ошибочка-угадайте,какая? Вопрос ко всем желающим ... ... ошибки почти никто не замечает,настолько гармонична композиция...

Proud: elf пишет: в картине Рафаэля Санти "Сикстинская мадонна" есть небольшая ошибочка-угадайте,какая? Вопрос ко всем желающим ... ... ошибки почти никто не замечает,настолько гармонична композиция... Это вовсе не ошибочка,а закодированное имя одного персонажа...Точнее - непосредственного заказчика этой картины Угадывайте! Для просмотра - рекомендую хорошенько увеличить

elf: Proud про код я слышала(но вроде код не заказчика, ключ разгадки в названии картины),но не в том суть,а просто проверка на острый глаз и на смекалку... Лично я не увидела,пока мне не подсказали...

Proud: elf пишет: Proud про код я слышала(но вроде код не заказчика, ключ разгадки в названии картины), Не "код",а закодированное ИМЯ заказчика,в честь которого ПЕРВОНАЧАЛЬНО была названа эта картина...Там не только ... "ошибка" ,но и всё - составляющее кодировки...Это много позже,когда картина "поселиласть" в Сикситинской капелле и произошли некоторые исторические события - первоначальное название постарались забыть,но кодировка-то ОСТАЛАСЬ

Gosha: elf пишет: и от "Чёрного квадрата" Малевича балдеет И шо там квадрат! Я лично, в Ялте на набережной, видела продаваемое произведение - один к одному японский флаг. И подпись под шедевром была, догадайтесь , К. Малевич. Рыдала... Публика не понимала...

Dragon: А вот вам еще одна загадка из области живописи: Еще доныне вызывает спор Рембрандта мудрого "Ночной Дозор". На той картине в призрачном луче Стоит среди дозорных в их оплоте Не то девчонка-нищенка в лохмотьях, Не то принцесса в золотой парче.

Dragon: А я очень люблю голландцев и фламандцев 17-18вв. Особенно пейзажи с мельницами. Просто млею и таю когда вижу

надежда: Илья Сергеевич Глазунов Сегодня у него день рождения! Ректор Российской Академии живописи ваяния и зодчества , Действительный член Российской академии художеств, профессор, Народный художник СССР, Почетный член Королевских Академий художеств Мадрида и Барселоны, Кавалер "Золотой медали Пикассо" награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру , Лауреат премии Джавахарлала Неру, Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Вечная Россия. 1988 Великий эксперимент. 1990 Мистерия XX века (2). 1999. Моя жизнь. 1994. Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию. 1980. Разгром Храма в Пасхальную ночь. 1999 Рынок нашей демократии. 1999 Портреты современников Портрет Дубининой. 1980 Юрий Михайлович Лужков. 1998 Портрет Дубининой. 1980 Барон Ханс Хейнрих и баронесса Кармен Тиссен-Борнемиссе. 1987 Илья Резник. 1999 Портрет В. И. Матвиенко. 2000

manya: Dragon пишет: Не то девчонка-нищенка в лохмотьях, Не то принцесса в золотой парче. Саския?????????

manya: elf пишет: если будете в Феодосии,пройдитесь по набережной,где художники стоят с картинами на продажу-там этого"Айвазовского"-как грязи... была , видела, хотела рядом встать, постеснялась...

manya: elf пишет: Вопрос ко всем желающим ... ... ошибки почти никто не замечает,настолько гармонична композиция... здесь плохо увеличивается, щас посмотрю в своих альбомах, наверное, количество пальцев ?

manya: Gosha пишет: И подпись под шедевром была, догадайтесь , К. Малевич. Рыдала... Публика не понимала... а я в Венеции видела шуточку - скульптура ( копия) Микеланджело , накрытая американским флагом ( тряпичным), ( все под стеклом) и подпись Michel Angelo, народ ходит и говорит - великий Микеланджело Буанарроти ! так из камня флаг выточил... или другие,- во времена Микеладжело не было столько штатов! на американском флаге...

manya: elf пишет: есть небольшая ошибочка-угадайте,какая? покрывало или должно быть двусторонним или непонятно( если это два синее и бежевое) на чем синее держится. ответ сразу не говорите, хочется еще поразгадывать!

Gosha: manya пишет: народ ходит и говорит - великий Микеланджело Буанаротти ! так из камня флаг выточил... Надо было им сказать, что это флорентийская мозаика

manya: Gosha пишет: Надо было им сказать, что это флорентийская мозаика да я обалдела, невольно вспоминаешь Задорнова с его американцами... Proud пишет: Не "код",а закодированное ИМЯ заказчика,в честь которого ПЕРВОНАЧАЛЬНО была названа эта картина...Там не только ... "ошибка" ,но и всё - составляющее кодировки...Это много позже,когда картина "поселиласть" в Сикситинской капелле и произошли некоторые исторические события - первоначальное название постарались забыть,но кодировка-то ОСТАЛАСЬ вот задачка!!!!!!!! изначально картина была названа Madonna de Foligno... на плаще Св. Сикста вижу то ли подражание Микеланджело и Леонардо, то ли издевательство, судя по их борьбе, кто " звездее" ну что, полезла в интернет...

надежда: Картина «Ночной дозор» была создана Рембрандтом в 1642 году по заказу гильдии амстердамских стрелков. Картина, значительно потемневшая со времен Рембрандта, получила название «Ночной дозор» лишь впоследствии. На самом деле событие происходит днем. Изображено выступление команды стрелков под руководством капитана Франца Баннинг-Кока и лейтенанта Виллема ван Руэтенберга. Возглавляя шествие, движутся решительными шагами капитан и лейтенант, разворачивает большое знамя знаменосец Ян Корнелиссен; выбивает дробь барабанщик; в напряженном ритме перекрещиваются длинные линии копий, возносящихся над толпой; заряжают ружья стрелки. Мальчик в шлеме и девочка с птицей у пояса протискиваются в толпе, стремясь оказаться в самом центре события. Стрелка, заряжающего ружье, обгоняет еще один мальчуган, с любопытством заглядывая в лица командиров. Картина была холодно встречена заказчиками, так как была совершенно чужда их настроениям. Вероятно, их недовольство усугублялось еще и тем, что Рембрандт, следуя своему замыслу, по существу отказался от серии портретных изображений. Начиная с этого момента значительно уменьшается популярность Рембрандта в кругах голландской буржуазии. С неуспехом «Ночного дозора» совпало трагическое событие в личной жизни Рембрандта—в 1642 году умерла Саския. Вот это малое, что я знаю о картине «Ночной дозор» . Да, ещё добросовестностью он писал самого себя раз тридцать-сорок и во многих картинах свою жену Саския ван Эйленбург. Dragon Вы меня заинтреговали

manya: manya пишет: здесь плохо увеличивается, щас посмотрю в своих альбомах, наверное, количество пальцев ? да, только не шесть пальцев на руке Cв. Сикста, как я в начале посчитала, а внутренняя сторона ладони, пальцев пять. Elf - правильно?

Proud: Gosha пишет: Надо было им сказать, что это флорентийская мозаика

manya: Proud , ну не томите , что за код?

Proud: manya на оригинале пальцев-таки ШЕСТЬ...Заказчиком этой картины был католический высокопоставленный священник ( не помню их "Табели о рангах") и одним из обязательных условий было именно увековечивание ЕГО,да ещё и "в обществе" Божьей Матери...Просто написать портрет заказчика было нельзя (кощунственно...),а посему - некоторое портретное сходство в прорисовке облика Св.Сикста+головной убор,соответствующий сану заказчика (в нижнем углу,у подножия фигуры священника)+именно шесть пальцев на правой руке,которые соответствуют цифре "рукоположенного в сан имени" (опять-же,не помню - то-ли Пий-VI,то-ли ,но именно "***-VI").

manya: Щас еще раз посмотрю, увековечено итак - Св. Сикст - шесть. а пальцев все таки пять, это ладонь. Пошли в интернет...

manya: Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары. Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции. Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. [править] Интересные факты Рафаэлевы ангелы — мотив многочисленных открыток и плакатов * Два ангелочка, изображённые на картине, являются мотивом многочисленных открыток и плакатов. * После Великой Отечественной войны картина находилась на реставрации в Москве и в 1955 году была возвращена вместе с другими картинами в Дрезден. * Кажется, что Сикст Второй, папа римский, изображён Рафаэлем на картине с шестью пальцами на правой руке, поскольку он Сикст, т.е. на латыни Шестой. На самом деле кажущийся "шестой палец" это внутренняя сторона ладони.

Proud: manya можете смотреть сколько угодно...Пальцев шесть,но шестой - весьма искусно "закамуфлирован" под ладонь.У моих родителей есть очень качественная фото-репродукция (не магазинный вариант ) - даже нет необходимости особо присматриваться.

manya: manya пишет: Кажется, что Сикст Второй, папа римский, изображён Рафаэлем на картине с шестью пальцами на правой руке, поскольку он Сикст, т.е. на латыни Шестой. На самом деле кажущийся "шестой палец" это внутренняя сторона ладони. я тоже руки и пальцы рисую плохо... а кобеля моего зовут Рафаель Спокойной ночи!!!!!!!

Proud: manya И Вам того-ж (кобелю - цём в реальную носопыру )

Proud: Рафаэль Сикстинская Мадонна, 1512—1513 Холст, масло. 256 × 196 см Галерея старых мастеров, Дрезден «Сикстинская Мадонна» — картина Рафаэля. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. [править] История создания Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары. Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции. Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Кстати,в ТЕ времена прямое самоотождествление со святым грозило "охальнику" серьёзными проблемами - не только лишением сана,но и отлучением от церкви.Вот и приходилось "выкручиваться" - увековечения-то собственного имечка,ОХ как хотелось. А наши современники,вольнЫ всё трактовать как угодно (тем более - инкогнито в инете )... manya пишет: я тоже руки и пальцы рисую плохо... Какой УДАР по имиджу Рафаэля (художника ),ранее (как и позднее) не замеченного в сём "грехе"...

elf: Gosha пишет: И шо там квадрат! Я лично, в Ялте на набережной, видела продаваемое произведение - один к одному японский флаг. И подпись под шедевром была, догадайтесь , К. Малевич. Рыдала... Публика не понимала...

elf: Dragon про девочку не знаю,а вот то,что Рембрант сам себя там изобразил-в кирасе,это да...

elf: manya пишет: lf пишет: цитата: Вопрос ко всем желающим ... ... ошибки почти никто не замечает,настолько гармонична композиция... здесь плохо увеличивается, щас посмотрю в своих альбомах, наверное, количество пальцев ? точно... "...На картине Рафаэля "Сикстинская мадонна" слева изображен папа римский Сикст II с шестью пальцами на правой руке. Шесть по-латински "сикст". Именно в этих шести пальцах и шифр названия "Сикстинской мадонны" Рафаэля..."(взяла из инета,чтоб не своими словами...)

elf: manya пишет: elf пишет: цитата: если будете в Феодосии,пройдитесь по набережной,где художники стоят с картинами на продажу-там этого"Айвазовского"-как грязи... была , видела, хотела рядом встать, постеснялась... А чего...постояли б,потом было б о чём внукам рассказать-стояли возле "великого" Айвазовского в N-ом экземпляре...

elf: manya пишет: а я в Венеции видела шуточку - скульптура ( копия) Микеланджело , накрытая американским флагом ( тряпичным), ( все под стеклом) и подпись Michel Angelo, народ ходит и говорит - великий Микеланджело Буанарроти ! так из камня флаг выточил... или другие,- во времена Микеладжело не было столько штатов! на американском флаге... Не в тему конечно,но меня всегда прикалывали американские киноверсии всемирной истории -одни "300 спартанцев" чего стоят...

elf: manya пишет: а кобеля моего зовут Рафаель вот надо было у него спросить разгадку-то

Dragon: Загадка не в том смысле, что ее отгадывать нужно, а что это тот же эффект, что и с шестым пальцем у Сикста: с одной стороны вроде шесть, а по-другому глянь так вроде пять. Так и с платьем этой девочкой в Ночном Дозоре - невозможно понять то ли это лохмотья нищенки, то ли дорогая парча. А у Федорова там дальше было: В лохмотьях тем, в ком мало интереса. Влюбленному любовь всегда принцесса.

manya: elf пишет: вот надо было у него спросить разгадку-то вот, блин , не догадалась....спросить у него. Но я сразу догадалась , что дело в количестве пальцев... хотя, люблю поспорить, щяс еще повнимательнее посмотрю, проконсультируюсь со своим Рафаелем... elf пишет: А чего...постояли б,потом было б о чём внукам рассказать-стояли возле "великого" Айвазовского в N-ом экземпляре... Да там места уже не было, я бы постояла.... elf пишет: про девочку не знаю,а вот то,что Рембрант сам себя там изобразил-в кирасе,это да... да, " девочка" - Саския!, хотя , может, там какая-то другая " мулька".... Proud пишет: - цём в реальную носопыру докладываю - цёмнула!!!!

manya: Proud пишет: Какой УДАР по имиджу Рафаэля (художника ),ранее (как и позднее) не замеченного в сём "грехе"... Он, Рафаель Санти, может !!!!!!!! спокойно проигнОрить невинную шутку нЕуча - копировальщика.



полная версия страницы