Форум » Красота спасёт мир! » История вещей (продолжение) » Ответить

История вещей (продолжение)

Леся: История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.М. Сервантес Знаем ли мы историю предметов, вещей, окружающих нас каждый день?История вещей

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Леся: Брежнева спасал от смерти черный котЕго подарил Генсеку далай-лама. В первых числах января 1969 года состоялся первый официальный визит Леонида Брежнева в Индию. На одном из приемов посол Советского Союза в Дели Михаил Пегов представил Леониду Ильичу первосвященника ламаистской церкви в Тибете далай-ламу. О первосвященнике ходили легенды по всей Юго-Восточной Азии. Он обладал уникальным даром - за несколько сеансов мог вылечить тяжелобольного человека, читать книги с завязанными глазами. Пожав руку Генсеку, далай-лама через переводчика сообщил, что высокий гость тринадцать лет назад перенес инфаркт (действительно, это было в 1956 году!). Чуть позже первосвященник предостерег Брежнева о смертельных опасностях, которые встретятся на его жизненном пути, и предложил взять в подарок черного кота, наделенного даром провидения, которое сможет уберечь Леонида Ильича от неприятностей. Когда далай-лама протягивал клетку с животным, он строго предупредил: кормить животное должен только Леонид Ильич и только сырым мясом. И еще: как только погибнет кот, то и хозяину останется жить недолго. На даче в Заречье, где большую часть года проживал Леонид Ильич с семьей, коту отвели целую комнату. Нарекли его Лама в честь далай-ламы. Лама никого, кроме Брежнева, к себе не подпускал. Пищу - а это был, как правило, огромный кусок телятины с кровью - он принимал только из рук хозяина. 21 января 1969 года Леонид Ильич воочию столкнулся с провидческим даром своего кота. В этот день вся Москва ликовала по поводу возвращения на Землю космонавтов Елисеева, Шаталова, Волынова и Хрунова. Десятки тысяч москвичей встречали героев, едущих из аэропорта «Внуково-2» до Кремля. Из радиотрансляторов, установленных на улицах, дикторы комментировали проезд правительственного кортежа, не единожды упоминая о том, в какой именно машине находится Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев (это была машина, сразу же следовавшая за головной). Но как только кортеж правительственных машин подъехал к воротам Кремля, из шеренги оцепления навстречу второй машине бросился молодой человек в милицейской форме с пистолетами в обеих руках и открыл огонь на поражение. Нападавший не знал, что незадолго до подъезда к Кремлю в кортеже произошло изменение и из окна второй машины теперь выглядывал космонавт Георгий Береговой, который вместе с космонавтами Леоновым, Терешковой и Николаевым был приглашен на праздничный обед в Кремль. Младший лейтенант Виктор Ильин из двух пистолетов Макарова сделал 14 выстрелов в автомобиль почетного эскорта. В результате был смертельно ранен водитель автомобиля Жарков, легко ранены космонавты Береговой и Николаев. В день покушения Лама поднялся раньше обычного и стал скрестись в дверь спальни хозяина. Когда его впустили, он вспрыгнул на грудь Леониду Ильичу и, неотрывно глядя на хозяина, начал жалобно мяукать. Все утро Лама ни на шаг не отходил от Генсека, терся об его ноги и время от времени издавал жалобные звуки. Это был тревожный сигнал. Леонид Ильич вспомнил о наставлениях тибетского первосвященника. Именно поэтому, следуя в колонне, Брежнев сказал сопровождавшим, что встречают все-таки космонавтов и не мешало бы пропустить их вперед, а самим встать в конце колонны. Второй случай, когда Лама спас жизнь своему хозяину, произошел 20 февраля 1970 года. Рабочий день Генсека на даче в Заречье начинался в 8.30, когда он выезжал в Кремль. Утром этого дня кот ворвался в спальню хозяина и стал жалобно мяукать, а при каждой попытке Брежнева выйти из дома хватал его зубами за манжеты брюк. Леонид Ильич насторожился и решил отпустить охрану, торопящуюся сдать смену другой бригаде, а сам остался работать с документами. Случилась авария. На трассу, по которой ехал генсековский «ЗИЛ», вылетела военная грузовая машина. Водитель правительственного «ЗИЛа», на котором должен был ехать Брежнев, ушел от столкновения, но врезался в стоящий на обочине трейлер. Сотрудники, сидящие в правительственной машине, в результате аварии получили травмы различной степени тяжести: сломанные ребра, сотрясение мозга, ушибы... Человеку, который сидел на месте Брежнева, снесло полчерепа. Когда о происшествии доложили Брежневу, тот затребовал с кухни кусок телятины с кровью для Ламы. После этого случая Брежнев окончательно уверовал в провидческий дар Ламы. К сожалению, у истории с котом Генсека печальный конец. Весной 1982 года Лама погиб, попав под колеса машины. После смерти пушистого талисмана здоровье Генсека пошатнулось. Леонид Ильич сильно переживал потерю Ламы. Даже после его смерти в холодильнике хранили большой кусок сырой телятины. В ноябре того же года Брежнев скончался.Марина САФОНОВА(с)«Комсомольская правда»

Леся: Тиара «Ветка дуба»Бриллиантовая тиара в виде листьев дуба в сочетании с желудями является замечательным примером конвертируемого украшения: части тиары могут быть использованы как броши и как гребни для волос. Украшение выполнено английскими ювелирами Hunt & Roskell примерно в 1855 году. Следует обратить внимание на футляр тиары.Футляр двойной - в верхней части три бриллиантовые композиции в виде букета дубовых листьев и желудей, в нижней части черепаховые гребни и запасные части для основания тиары, выполненные из белого золота. Запасные части формируют основание, диаметр которого 16,3 сантиметра. Центральная часть (самый маленький бриллиантовый букет) шириной 4,8 сантиметра, две идентичные части шириной 9,3 сантиметра каждый.Украшение было выполнено для леди Мэри Селины Шарлотты Портман, дочери виконта Мильтон и супруги Генри Бёркли Портман, Второго виконта Портман. Леди Мэри вышла замуж за Бёркли 1 июня 1855 года. Тиара, вероятно, стала свадебным подарком. До 1970 года тиара хранилась в семье, после чего была продана на аукционе Sotheby's. Источник: http://alisas-land.livejournal.com

Леся: Люпин - цветок волкаЛюпин - от латинского «lupus» («волк»). Название этот цветочек получил по нескольким версиям. Одна легенда предполагает, что из этого растения когда-то готовили специальное магическое средство, которое могло превращать человека в волка. Другая легенда расшифровывает название так: слово «lupinus» — волчий, трава волка, волчья трава. Это потому, что есть виды люпина с ядовитыми семенами и листьями. И по третьей легенде, этот цветок получил такое название, потому что может расти в любой среде, может выживать, как волк, даже в самых неблагоприятных условиях. Цветы имеют богатую окраску. Они могут быть розовые, красные, белые, желтые, комбинированные и всех оттенков синего - от голубого до темно-фиолетового.

Леся: Вышитые абажуры Уют - это не просто слово,но и не какой-то отдельно взятый предмет.Это должно быть что-то непременно домашнее и светлое. И лампа с абажуром может сделать привычный вечерний чай - особой церемонией. Вечернюю идиллию в зале или спальне может создать абажур для торшера. Слово «АБАЖУР» - произошло из французского языка. Дословно «прикрывающий свет». Он создан для защиты глаз и имеет большое декоративное значение. История создания абажура началась в ХIХ веке,когда на смену свечам пришли лампы на керосине. Возникла необходимость чем-то прикрыть их. Появился абажур. Постепенно он перекочевал из Франции в другие страны и стал символом уюта. Абажур – это колпак, надеваемый на лампу для приглушения света и направления его потока вниз. История абажура недолгая, но занимательная. Абажур впервые появился во Франции более двухсот лет назад и с тех пор завоевал весь мир, прочно обосновавшись в домах многих людей. С древних времен для защиты глаз от света факелов, свечей, а позже керосиновых ламп, люди изобретали специальные металлические заслонки. С изобретением электрических ламп появилась возможность использовать заслонки из самых разных материалов. Так началась история абажура. С французского abat-jour переводится как приглушать свет. И, действительно, лампа или светильник, накрытый абажуром, создает в комнате уютный полумрак, оставляя ярко освещенной лишь часть какой-либо поверхности. Постепенно этому элементу декора стали уделять особое внимание дизайнеры и декораторы. Абажуры стали делать различных форм и оттенков, из разных видов тканей, украшать бахромой, оборками, бисером. Теперь абажур становится не просто необходимой и функциональной частью интерьера, но и доставлять эстетическое удовольствие.В конце ХIХ века наступает эпоха модерна. Она характеризуется обращением к природным мотивам, растительным орнаментам и волнистым узорам. Все это нашло отражение и в дизайне интерьера. Абажуры стали расписывать цветами, листьями, бабочками и птицами. Само основание - стойка у абажуров - также стало меняться. Ему придавали самые разнообразные формы. Поначалу абажуры делались только из ткани, но благодаря талантливым дизайнерам Луису Тиффани (США) и Антонину Дома (Франция) сегодня есть возможность любоваться абажурами из стекла и хрусталя. Тиффани свой первый абажур сделал в стиле витража из остатков цветного стекла. Ему понравилось как кусочки стекла переливаются всеми цветами радуги. Так и родилось новое направление. Антонин Дома же рискнул сделать абажуры из хрусталя, до этого использовавшегося лишь для люстр. Благодаря новой технике изготовления хрусталя абажуры получились естественных форм со множеством живых оттенков.

Леся: Где находится Лукоморье?Люди старшего поколения, воспитанные на прекрасных стихах А.С. Пушкина, хорошо запомнили на всю жизнь легендарные строки: «У Лукоморья дуб зелёный…». Чудесный сказочный мир, созданный великим поэтом, наполнил солнечным светом не одну детскую душу, заронив в нее чувство прекрасного. Многие задавались вопросом о реальном существовании Лукоморья и вот недавно этот вопрос удалось разрешить. И где же находится Лукоморье? Как ни странно географически лукоморье находится совсем недалеко, ориентиром для его нахождения служит посёлок Неклиновка, находящийся в сорока километрах от Ростова. Как раз в этих местах пролегал когда-то путь великого русского поэта во время его поездки на юг. Исторические документы свидетельствуют, что полтора века назад берег Азовского моря находился совсем недалеко от Неклиновки, которая теперь находится достаточно далеко от моря, в результате изменения морского дна. С высокого холма у посёлка была видна длинная коса, изогнутая в виде лука, которая называлась Лукоморье. Именно она стала для поэта прообразом его сказочной местности. Самое интересное, что жители посёлка знают об этом историческом событии, тем не менее никаких памятных табличек или досок в Неклиновке нет.

Леся: Рекламный плакат в дореволюционной России Рекламный плакат – сравнительно малоизвестное яркое и самобытное явление в художественной культуре России. Его рождение приходится на рубеж XIX и XX веков, на времена промышленного и культурного расцвета страны. В это время Россия – организатор крупных национальных выставок и ярмарок, участник всех без исключения всемирных выставок и международных смотров технических и научных достижений. Если углубиться в историю, то стоит рассказать, что первыми заказчиками рекламных плакатов стали отечественные производители табака и папирос. В Москве первенство принадлежало С. Габаю и Н. Попову, а в Петербурге главенствовали А. Богданов, А. Шапошников и другие.

Леся: Клилук - пятнистое озеро в Канаде Пятнистое озеро Клилук или Споттед (Spotted Lake) находится в Канаде, в северо-западном направлении от городка Осуюс (Osoyoos). Это уникальное пятнистое озеро притягивает не только любознательных туристов из Европы, Австралии и других континентов, но и знаменито своими лечебными свойствами. Его история окутана легендами. Коренные жители этих мест – индейцы - о лечебных свойствах пятнистого озера Клилук рассказывают легенды. Озеро и всю прилегающую к нему территорию они считают священной.Где же в этих легендах правда, а где вымысел? Уже давно ученые обнаружили в озере Клилук большую концентрацию всевозможных минералов. Здесь найдены большие залежи сульфатов натрия, кальция, магния и еще восьми нужных и полезных для человека минералов. В меньшем количестве встречаются титан и серебро. Пятна на озере образуются в летний период, когда в результате жары из озера испаряется большое количество воды. Оставшиеся «лужицы» - сильно насыщенны солями. Цвет «лужицы» - зеленый, белый, желтый, голубой,.. - зависит от того, какой именно минерал в ней преобладает. Сульфат магния формирует так называемые «берега-дорожки» вокруг пятен.Для коренных жителей, индейцев, само озеро и территория вокруг него – является священной. С этим местом связано немало разных событий и трагедий, на основе которых возникло немало легенд. Так, в одной рассказывается про два индейских племени, которые долго воевали между собой. Завершился конфликт только после того, как после длительных боев, израненные воины обоих племен пришли к озеру залечить раны. Озеро Клилук помогло залечить не только физические раны, но и душевные. С тех давних времен индейцы считают целебными и воду, и грязь озера.Медики высоко ценят терапевтическое действие озера при лечении и профилактике широкого ряда заболеваний. Владелец озера, Эрнест Смит, имел намерение построить на этой территории спа-курорт. Но местные индейские племена очень негативно восприняли такую идею. Двадцать лет продолжались тяжбы в разных инстанциях. И только в октябре 2001 года, земля (22 га, которые стоят 720 тыс. долларов) и озеро вместе снова стали собственностью индейцев. Сегодня здесь бывает много туристов из Европы, Австралии и других континентов, но для того чтобы попасть на территорию озера им нужно получить разрешение главы местной общины. Пятнистое озеро хорошо видно с дороги и туристы и с такого далекого расстояния делают отличные фото. (С) lifeglobe.net

Леся: Что такое пин-ап? Стиль «пин-ап» - рin-up появился в 30-е годы прошлого столетия в Америке, и первое время считался только рекламным стилем для журнальной иллюстрации и графики, с реальной жизнью не имеющим ничего общего. С обложек популярных журналов, плакатов, открыток улыбались жизнерадостные кокетливые девушки в легких, развевающихся платьях, пышных юбках, купальниках. Идея красотки с обложки имела невероятный успех. Картинки с изображением красавиц вырезались из журналов и газет и прикалывались к стене или к мебели, это и дало название стилю. В переводе с английского «to рin up» - прикалывать, то есть дословно - прикалывать картинку на стену. Часто картинки в стиле пин-ап изображали полуобнаженную девушку или девушку, попавшую в пикантную ситуацию, и выражение лица было одновременно и кокетливым и удивленным. В Советском Союзе секса не было. Поэтому небыло и никакой сексуальности в плакатах того времени. То ли дело, Америка. Именно там в середине двадцатого века зародился пин-ап. Пин-ап это такой стиль рисования настенного плаката, ключевую роль на котором должна играть сексуальная, а часто и полуоголенная девушка. Поэтому Валерий Барыкин решил немного исправить ситуацию, и нарисовал огромное количество плакатов на советскую тематику в стиле пин-ап. Давайте посмотрим что у него получилось.

Леся: Интересные факты из истории проституцииУ древнейшей профессии история не только многовековая, но и многогранная. Насколько древняя профессия у проституток, доподлинно неизвестно. Упоминания о блудницах встречаются еще в Ветхом Завете. Именно там написано про блудницу Раав, которая жила в Иерихоне во II тысячелетии до н. э. В то время с проститутками общество бороться пыталось очень редко, и борьба успешной не была.Греческая богиня Афродита считалась куртизанкой, поэтому в Греции не порицалось занятие проституцией. Больше того, и в Пафосе, и посвященных богине храмах по всей стране обязательно были свои сакральные проститутки. В Вавилоне проститутки были очень уважаемыми женщинами. Их можно в прямом смысле слова называть жрицами любви, ведь они действительно служили жрицами в храмах. Можно сказать, что в Вавилоне вообще не было женщин, не занимавшихся проституцией, т.к. каждая жительница города должна была хотя бы один раз в жизни отдаться за деньги чужестранцу в святилище Афродиты. Первые бордели («диктерионы») возникли при афинском законодателе Солоне (примерно в 559 г. до н. э.). У входа в заведения стояли для привлечения клиентов нагие девушки. Кстати, этот законодатель первым ввел налог на занятия проституцией.Гетеры («подружки») - высшая каста греческих проституток. Многие из них стали известны не только благодаря своей красоте, но и уму. Гетера, содержательница диктериона Аспасия вышла замуж за Перикла. Именно она превратила его афинский дом в средоточие интеллекта.В Римской Империи занятие проституцией было делом законным. Желавшая заняться таким бизнесом женщина должна была явиться к магистратам, заявить о своих планах. Её имя вносили в список проституток и выдавали бумагу licentia stupri. Это было делом настолько обычным, что вскоре за лицензией стали обращаться даже дочери сенаторов. Император Тиберий был вынужден наложить запрет на подобные занятия для дочерей благородных людей. Жен этот указ не коснулся. В Риме даже ходили слухи, что жена императора Клавдия Мессалина по ночам работала ради собственного удовольствия в борделе под именем «Лизиски». Усилились гонения на проституток при Алексее Михайловиче в 1649 году. При Анне Иоановне (1728 году) презрение к ним достигло апогея, даже само слово, которым обозначали публичную женщину, было объявлено нецензурным.В Европе в ходу был термин «честная куртизанка». Куртизанки - это содержанки, у которых один или несколько богатых покровителей. Они вполне могли быть замужними женщинами, но, как правило, их муж имел невысокое социальное положение по сравнению с покровителем. В Японии гейши - это настоящая многогранная профессия. В переводе с японского «гэйся» означает «человек искусства». Гейши - не проститутки! Даже особенности одежды это подчеркивали. Проститутка завязывала пояс своего кимоно обычным узлом спереди, это позволяло разоблачаться и одеваться самостоятельно много раз в течение дня. Узел пояса гейши завязывался сзади очень сложным узлом. Без посторонней помощи развязать, а уж тем более завязать его женщина не могла. В мусульманских странах тоже есть проституция. В основном у шиитов. Видимость приличий при этом соблюдена, т.к. оформляется секс с проституткой как временный брак на одну ночь (мут'a), что дает законное право на секс и махр («свадебный подарок»).Да и без оформления временного брака мусульманские мужчины могут спокойно посещать проституток. Однако, в том случае, если у мужчины есть официальная жена, то это запрещено. Ведь Коран обрекает изменника на смерть – его принято закидывать камнями. А вот неженатому мусульманину грозит всего-навсего несколько ударом хлыстом. Согласитесь, что это не такая уж большая плата за то удовольствие, которое он получает, приходя к жрице любви. Но есть одна особенность. Для того чтобы человека признали виновным в измене или прелюбодеянии, нужно найти четырех свидетелей того, что акт любви на стороне действительно имел место быть. Или же нужно получить личное признание человека. Это почти невыполнимое условие, так как, согласитесь, мало, кто занимается сексом в присутствии четырех свидетелей, по крайней мере - в мусульманских странах. Именно поэтому сегодня мусульмане без особой опаски ходят в публичные дома за своей порцией хорошего секса.

Леся: Необычная история Котята вылечили лисенка На обочине дороги в графстве Кент (Великобритания) был найден маленький лисенок с серьезным повреждением головы. Вероятнее всего, он был сбит машиной. Сразу же, как только обнаружили лисенка, его отвезли в центр спасения диких животных Kent Wildlife Rescue centre. Ветеринары поставили ему лечебную капельницу, а для быстрейшего выздоровления на четыре дня ввели в искусственную кому. Затем, лисенка, который находился еще в состоянии комы, переложили в специальный ящик. На тот момент в этом ящике «проживали» трое бездомных котят, которых не так давно нашли в поле.После того как лисенок вышел из комы, он не только не стал враждовать с котятами, а наоборот, они подружились. Малыши стали играться, и даже спали, тесно обнимаясь, видно было, что лисенок принял котят за своих свою семью. После того, как лисенок вышел их комы, стало понятно, что он слепой, вероятно, это связано было с травмой головы. Однако уже через пять дней в обществе котят, он быстро стал поправляться. Работники этого центра предполагают, что его дружба и общение с котятами намного больше повлияли на его выздоровление, чем забота волонтеров.- «Основной причиной того, что многие животные погибают, являются не раны и болезни, а сильный стресс,- прокомментировала нам 40-летняя сотрудница центра спасения Лоррейн Сент-Джон (Lorraine St John). – И именно поэтому необходимо сразу же создать им такие условия, которые вызывали бы у них чувство спокойствия. В экстренных ситуациях, даже таким зверькам, как котята и лисята, очень важно быть в обществе себе подобных. Ведь так они, прижимаясь друг к другу и вылизывая друг друга, на подсознательном уровне помогают себе.»Когда лисенок немного поправился, его перевезли в специальный лисий центр Fox Protect в Танбридж Уэлс для дальнейшего лечения. Если специалисты этого центра решат, что он уже вылечился и готов вернуться в свою естественную среду обитания – дикую природу, лисенка сразу же выпустят. А его новые приобретенные рыжие друзья – котята, ждут своих новых добрых хозяев. (с) fresher.ru

Леся: Конец света отменяется Американские археологи обнаружили новый календарь индейцев майя, который на сегодняшний день является старейшим из всех найденных календарей этой древней цивилизации. Он был создан в IX веке и, в отличие от других подобных документов, не содержит намеков на приближающийся конец света, который, как считают, должен наступить 21 декабря 2012 года, пишет британская газета The Daily Mail.Древнейший календарь был обнаружен в Гватемале. Группа археологов под руководством Уильяма Сатурно из Бостонского университета с 2001 года проводила раскопки Шультуна — одного из крупнейших «мертвых городов» майя, открытого около ста лет назад. На одном из домов ученые обнаружили фрески с изображением астрономических таблиц, описывающих солнечный и лунный годы, а также многолетние циклы движения Венеры и Марса.Ученые пришли к выводу, что во времена майя строение являлось жилищем писца. Согласно его расчетам, мир будет существовать еще как минимум 7 тысяч лет. Ранее ученые располагали рукописями майя, датировавшимися XIV - XV веками, в которых летосчисление прерывалось после 21 декабря 2012 года, что многими интерпретировалось как указание на конец света.Такая версия нашла немало сторонников. Как показали опросы, конца света в текущем году ждет каждый десятый житель планеты. Наибольшее доверие к индейскому пророчеству выказали китайцы. А в России ожидающих Судного дня по истечении календаря майя набралось 13%. newsru.com

Леся: Королевские именаКогда вы – король, ваша жизнь становится очень сложной. Даже детей вы не можете называть так, как вам хочется. Когда у второго сына британской королевы Елизаветы II, принца Эндрю, родилась дочь, родители хотели назвать ее Беатой. Но королева заявила, что это имя не входит в состав королевских династических имен, и девочку назвали Абигайль. В Средние века всем детям в семье часто давали одно и то же имя. У польского хрониста Яна Длугоша было десять братьев с тем же самым именем. А на аристократическом рождественском пиру в городе Байо (Северная Франция) в 1171 году собралось 117 Вильгельмов. На Руси еще в XII веке знатные женщины именовались либо по отцу («Ярославна»), либо по мужу («Глебовая»). Имя Ксения первым ввел в царскую семью Борис Годунов. Петр I пытался быть «первопроходцем» везде, в том числе и в наречении собственных детей. Одну из своих дочерей он назвал Маргаритой – именем, которое в те времена встречалось в России только в среде монахинь. Это имя до сих пор очень любимо в тех странах, где существует наследственная королевская власть: в Англии, Голландии и Бельгии. Петр же первым ввел в именник царствующей династии имена Павел и Александр. До того имя Александр встречалось на Руси только в древности. После Петра и до сего дня имя Александр остается одним из самых популярных. Долго не было в русских царских династиях и имени Андрей. Его также не встречается и в других августейших домах. Разве что была пара-тройка Андреев на троне Венеции и сейчас – уже упоминавшийся британский принц Эндрю. Имя Татьяна, которое, как утверждают некоторые, всегда было простонародным (и якобы, в моду его ввел Пушкин), наоборот, часто встречалось в именниках царского дома. Татьяны были уже среди первых Романовых, в семьях царей Михаила и Алексея. К выбору имен для королевских отпрысков везде походят строго. В Испании только один раз, в 1886 году королева Кристина, вопреки советам Двора, нарекла сына Альфонсом, но имя это оказалось несчастливым, как и предсказывали придворные. Король Альфонс XIII правил недолго и отрекся от престола. В Дании только 2 мужских королевских имени: Фредерик и Кристиан, которые чередуются. Другими именами не принято называть принца, который станет королем. В Японии имя императора определяет консилиум мудрецов-книжников. Причем, это имя не имеет ничего общего с именем, которое император получил при рождении. Например, императору Хирохито консилиум присвоил имя Сёва, что значит «Просвещенный Мир». Император Акихито после смерти получит имя Хэйсэй что переводится как «Мир и Спокойствие».(с) radioc.ru

Леся: Жизнь измеряется не количеством вдохов, а количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание... Время подобно ветру - оно уносит все легковесное и оставляет все весомое. Один человек в детстве был очень дружен со стариком–соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими. Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны. Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад… Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом. Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной». И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну. Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание. Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас. Карманные часы Каминные часы

Леся: Боевой окрас одесситкиКогда-то лихие американские парни вторглись на территорию индейцев, посягнув на их исконные права. Что оставалось индейцам? — встать на защиту своего исконного, т.е. выйти на тропу войны. А чтобы выглядеть убедительней, индейцы раскрашивали себе лица, действуя по принципу современной рекламы: «Вам ещё не страшно? Тогда мы идём к вам!». Также и наши женщины — они уже почувствовали, что и на их исконные территории посягают пусть не такие уж лихие и уже почти не парни, стильно штукатурящие лица а ля стилист Сергей Зверев. Женщины поняли, что помочь победить в этой войне им, как и индейцам, может только боевой окрас, или придётся считать, что века борьбы за красоту потрачены напрасно. Запретная помада Одесские мужчины как истинные джентльмены всегда ценили женскую красоту, а женщины как истинные леди всегда представляли им чёткую смету, во что та красота обходится, или, говоря проще: «Ценишь — плати!». Поэтому поставщики «красоты» не только Санкт-Петербурга и Москвы, но и Парижа и Вены не боялись в ХІХ века везти в Одессу свой благоуханный парфюмерный товар, который здешние профессионалы тут же впаривали дамам. При этом главной торговой хитростью было не восхитить, а, сославшись на исторические примеры, заинтриговать. Например, как бы вы отнеслись к объявлению такого содержания в витрине магазина на Преображенской: «Превосходная французская помада эс-буке. Помада из натурального медвежьего жира. Большая фарфоровая банка — 1 руб. серебром»? В общем, пока медведи не расхватали — становитесь в очередь! И это притом что на протяжении всей истории человечества женщин карали за то, что они красили губы. Но они продолжали красить, ни на кого не обижаясь, понимая, что мужики злятся, потому что завидуют. А что, губы красили даже мушкетёры. Ведь усы и бородка, увы, скрывали важное рабочее место мушкетёра. А так подкрасил губы, и у влюблённой Констанции тут же появлялся точный прицел для поцелуя. Кстати, от накрашенных губ была и практическая польза, ибо гвардейцы кардинала очень уважали ребят с накрашенными губами, так как сам кардинал Ришелье был не без грешка и лично подбирал свою гвардию, конкретно ориентируясь на особую ориентацию.А ведь ещё древнеримский врач Гален писал, что от помады дыхание становится нечистым. Спасибо Галену, открыл нам, что, видимо, уже тогда на древнеримских базарах торговали нечистой китайской помадой, а заодно и намекнул, почему у китайцев жёлтый цвет лица — это побеспокоилась природа, чтобы не было видно, как китайцы краснеют за свой товар. Да что там, сам святой Иероним утверждал, что в день Страшного суда все накрашенные женщины отправятся в ад. И знаете, в это верили, правда, всяк по своему. Церковники, к примеру, полагали, что такое случится по банальному недоразумению: дескать, Господь попросту не узнает своих прихожанок. А вот женщины видели в том добрый знак. А что, причипуришься, станешь чертовски хороша, и черти это оценят. А в кипящих «адских» котлах даже что-то есть — так похоже на сауну с конкретными бритыми пацанами, с которыми ещё никто не скучал. Вы не поверите, но одесские женщины сами дарили любовницам своих мужей помаду, которую называли «палочкой Эрота», чтобы по оставленным помадой следам знать, до каких пор те любят их благоверных, в смысле, до какого места. Интересно, что для окраски губ существовали шаблоны, с которыми можно было ознакомиться в любом одесском парфюмерном магазине. Каждой форме нарисованных губ было дано название, и уже это привлекало — «Бутон розы», «Лук Купидона», «Укус пчелы». Причём последний был настолько естественным, что многие женщины, вместо того чтобы тратиться на дорогую помаду, уповали на содействие пчёл, для чего шли на пасеку и целовали улей. В кинофильме «Весна» героиня, рассматривая такие шаблоны, учит клиентку: «Милочка, такие губы сейчас никто не носит. Будем делать сексапил № 4».Румяна на лицо, пудра хоть куда Конечно, надо вспомнить и румяна. Какие только не продавались в Одессе: румяна для блондинок, для брюнеток, для бала, для театра. Да просто для того, чтобы напугать мужа — если не конечным результатом от нанесённых румян, то хотя бы их ценой. Румяна дополняла пудра. Женщины пудрились всем, что попадало под руку. Клеопатра, к примеру, пудрилась помётом крокодила. Может быть, это был последний раз в истории, когда главная составляющая макияжа не скрывалась. И хотя нынешние наши пудры, произведенные где-нибудь на задворках турецких базаров, тоже не заслуживают иного имени, чем дерьмо, но у Клеопатры оно хоть было натуральным, от надёжных поставщиков — от крокодилов. А вот у Людовика ХIV была привычка по нескольку раз на день менять цвет лица. Для этого он имел пудру нескольких цветов, которую наносила ему на лицо служанка, присев на королевские колени. Кстати, попутно ловкая девица уж делала и массаж, причём в такой последовательности: рукой — массаж лица, а тем, чем сидела, — того, на чём сидела. Одесские мужчины такое нанесение пудры по технологии Людовика ХIV тоже были готовы проверить на себе. И не надо удивляться — одесские служанки были не менее опытные, чем французские. И у них были особо любимые места для массажа, куда сама невольно тянулась рука. И хотя пудреницу изобрели только в ХХ веке, техника нанесения пудры совершенствовалась постоянно. Так в некоторых одесских домах появился шкафчик, очень похожий на кухонный. Женщина в него засовывала голову, кто-нибудь по шкафчику ударял кулаком, и пудра сама сыпалась на лицо. Главное, было не перепутать когда и по какому месту ударять кулаком — по шкафчику или по лицу. Это в том случае, если в гости и в ваш шкафчик заглядывала ближайшая подруга, крутящая амуры с вашим мужем.Туш в честь туши А какой только инструмент не использовался для покраски глаз: и палочки, и зубные щётки, и кисточки. Пока не сказал своё веское слово главный фактор цивилизации Макс Фактор своим ёршиком. Кстати, что только не употребляли женщины для подведения глаз: от сажи или жжённых спичек до нанесения на ресницы молотого малахита. Появление немого кино резко обострило проблему подкраски женских глаз. Все актрисы немого кино считались великими. Публика (в основном женская) сильно велась на драмы. А самым сильным элементом драматической игры был обморок. И тут просто сама напрашивается аналогия со стартом космического корабля — имеется в виду обратный отсчёт, что-то типа: «До обморока осталось десять секунд». Конструкторам космических кораблей было легко — считай себе: «Десять. Девять. Восемь...» (если, конечно, умеешь считать). А в немом кино это всё надо было сыграть глазами. Конечно, можно было показать на пальцах. Но пальцы звезды часто в страхе сжимал какой-нибудь Рудольфо Валентино, которого один взгляд на партнёршу повергал в ужас. Поэтому актрисам, чтобы усилить предобморочную выразительность, приходилось глаза жирно обводить чёрной тушью. Зато зритель сразу понимал: чем больше туши, тем больший перед ним талант. Великая Пола Негри вообще так широко подводила чёрным глаза, что все были уверены, что она негритянка. Только уже на закате карьеры, когда Пола пошла и умылась, все поняли, как они ошибались.Так стоит ли сомневаться, что одесситки стремились подражать своим экранным кумирам. Попутно и воплощалась мечта каждой женщины иметь длинные ресницы. В тушь, чтобы удлинить ресницы, добавляли ворсинки фетра. Где брали фетр? А для чего фетровая шляпа мужа?! Муж мог уже ни на что не годиться, но шляпа его всегда была в отличной форме. Не следует думать, что одесситки для поддержания себя в боевой форме с помощью боевого окраса использовали только подручные домашние средства. Средства в Одессу поставляли и знаменитый Брокар, и некий Фердинанд Мюльгенс из Кёльна. А из Вильно прямо на Гаванную угол Дерибасовской их привозил И. Сегаль. Ни одна женщина не могла спокойно пройти по Преображенской, чтобы не заглянуть к провизору Ф. Фан-Юнгу, причём жёны называли Фан-Юнга «благодетелем», а их мужья «грабителем» — и те, и другие были недалеки от истины. В Одессе складывались целые династии парфюмерных королей — в «Пассаже» держал свою оранжерею женской красоты селекционер этого дела Р. Аудерский-сын, а на Ришельевской, 10 трудился по тому же профилю его отец.Ну что ж, тема, затронутая здесь, видимо, бесконечна, как песня казахского акына, и её можно прервать только чем-нибудь не менее достойным, например, пловом или мнением французского поэта Шарля Бодлера, который приветствовал накрашенных женщин, убеждая мужчин, что такими женщинами можно только восхищаться (особенно учитывая, сколько стоит палочка хорошей помады).Валентин КРАПИВА

Леся: Cкарабей Cкарабей - один из самых знаменитых символов Древнего Египта. Жук из семейства Lamellicornus, скарабей, обрабатывает бесформенную, мягкую массу навоза, настойчиво и упорно перекатывая ее перед собой, пока она не превратится в совершенную сферу. Отложив яйца в навозный шарик, скарабей катит его с востока на запад и, вырыв норку, прячет на 28 дней. На 29-й день жук отрывает шарик, бросает его в воду, и из него появляются маленькие скарабеи. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца, которое воскресает, возвращаясь из мира теней. Он рождается и воскресает из навоза, своего собственного мира теней и разрушения. Шарик скарабея, содержащий в себе семена новой жизни, сравнивали с Солнцем - огненной сферой, несущей в себе зародыш всего живого.Испокон веков скарабей был олицетворением и символом Хепри (или Хепера), одного из древнейших египетских богов, связанных с сокровенными таинствами Солнца. Если бог Ра символизирует дневное Солнце, а Атум - ночное, сокровенное, то Хепри - божество с головой скарабея - олицетворяет утреннее, восходящее Солнце. Атум, Ра и Хепри представляют собой три образа, три лица одного, вечного бога Солнца. Как и остальные солнечные божества, Хепри имел функцию Демиурга, Творца мира, человека и Вселенной. Он всегда символизировал невидимую силу созидания, которая дает толчок для движения по небу не только дневному солнечному диску, но и всему сущему.Хепри-скарабей как великий символ и сильнейший талисман сопровождал египтянина не только на всех этапах его жизни, но также и после смерти. Египтяне считали, что даже тело умершего содержит в себе зародыш новой жизни - бессмертную светящуюся душу, которая после смерти тела, освобождаясь, воскресает в мире ином, продолжая свое путешествие по тропам небесным. Скарабей всегда был символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, после того как в ней начинает умирать и разлагаться все материальное. Он олицетворял сокровенную силу Сердца, которую человек должен был пробудить в себе, для того чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, преодолеть любые испытания, ожидающие его в жизни и после смерти.Неслучайно в Египте в процессе мумификации вместо настоящего сердца вставляли сердце из керамики, камня или другого освященного материала с амулетом скарабея наверху или фигурку скарабея, чтобы в теле умершего находился центральный символ нетленной сущности, бессмертия и воскресения. Для египтян Сердце человека являлось средоточием его сознания, глубоких знаний, мудрости и воспоминаний о Вечном. Сердце играло важнейшую роль в знаменитой сцене психостазии - взвешивания души после смерти. Так, Скарабей-сердце превращается после смерти в свидетеля души умершего, свидетеля всех его деяний, в судью его собственной совести, от которого зависит его спасение или осуждение.Я знаю, что сегодня видел чудо, Гудел и пел священный скарабей. Душе был слышен ясный зов оттуда, Где зреет гром средь облачных зыбей. Вдруг мощный жук ладьею стал скользящей, Мелькало белым тонкое весло. Играли струны музыкою зрящей, И сердце пробуждалось в ней светло. А он, колдун, обеими руками Нам рассыпал напевный дождь колец И, весь горя, дрожащими перстами Касаясь струн, касался всех сердец. К. Д. Бальмонт

Леся: А я сяду в кабриолет!.. Кабриоль - название мебельных ножек изогнутой формы Такие формы появились в европейской мебели в XVII веке под влиянием китайских образцов, завезенных в Европу голландскими мореплавателями. Отсюда кабриолет (франц. cabriolet) - небольшое легкое кресло с изогнутыми ножками и округлой спинкой.В XVII—XVIII веках в Англии и Голландии изготавливали изящные кабинеты на ножках-кабриолях из черного дерева с инкрустациями перламутром либо из подлинных китайских лаковых панно. Мебель типа «кабриоль» характерна для искусства западноевропейского Барокко и Рококо (особенно для стиля королевы Анны). В середине XVIII века подобные формы использовали английские художники У. Чемберс и Т. Чиппендейл.

Леся: Декоративный картуш Картуш – декоративное украшение в виде щита или не до конца развёрнутого свитка, на котором помещается герб или эмблема, надпись.Лепные и резные картуши украшали входы во дворцы. Картуши изображались на старинных документах, географических картах. Были распространены в XVI-XVIII вв. Сегодня декоративные картуши применяются, как декоративный элемент при внешней отделке различных зданий, жилых комплексов и частных домов. Орнамент картушей — это гирлянды, ленты, завитки и т. д. Лепные щиты или свитки украшают парадные входы именных усадеб, дворцов. Так же картуши используют для оформления не только фасадов, но и интерьеров. История возникновения картушей уходит корнями в Средневековье, когда рыцарская геральдика имела большой вес. Еще в средние века, декоративные картуши активно использовались для обозначения регалий, должности той или иной личности.Наибольшего развития декоративность получила в стилистике барокко. Фасады дополнялись пилястрами, балясинами, скульптурой, рамками, порталами со щитами и картушами. В стиле барокко картуш превращается в маленькое произведение искусства. Он уже не несет конкретно информационную нагрузку, а представляет собой маленькую композицию декоративного характера.Орнаменты картушей приобретают флористические узоры, сложные завитки, вензеля, ленты и гирлянды, имеют вид полуразвернутого свитка, украшают текст или инициалы. Картуши украшают фасады как светских, так и религиозных сооружений. В XIX веке практически все новые постройки украшали картуши. Они выполнялись в геральдическом, декоративном образно-графическом стиле. На картуше изображали год окончания строительства или, например, даты основания того или иного общества.В социалистические времена повсеместно размещали картуши с гербом Советского Союза – серпом и молотом.С эпохами, картуш видоизменялся, подчиняясь веянию моды, пристрастиям его владельца и своему назначению. С его помощью можно многое узнать об авторе или хозяине архитектурного сооружения. Однако нужно отдать должное умениям архитекторов и скульпторов, которые их создавали и превращали в подлинный предмет декоративного искусства.

Леся: Янтарная комната в Риге Не многие знают, что в Риге существует своя янтарная комната. Собственно говоря, было бы странным, если бы Прибалтика, родина янтаря, не имела такой комнаты. Она находится в Старой Риге, рядом с древним монастырским двором, рядом с самым древним каменным строением города.Часть интерьера янтарной комнаты Люстра в янтарной комнатеФрагмент самого уникального экспоната янтарной комнаты – точной копии ломберного столика из Янтарной комнаты Элементы декора каминаВ янтарной комнате собрана небольшая коллекция инклюзов. Так называются куски янтаря с заключёнными в них насекомыми и растениями. Этим букашкам миллионы лет!

Леся: Венецианское стеклоИзделия из венецианского стекла известны более 500 лет. Украшения из муранского и венецианского стекла носили представители самых видных аристократических и королевских семей Европы. Различные предметы посуды и домашней утвари (люстры, вазы, бра) из венецианского стекла также высоко ценились среди дворянства и представителей королевских семей. Сегодня производство муранского и венецианского стекла сосредоточено на острове Мурано в Венеции и продолжает процветать, привлекая непосредственно на остров и в магазины большое количество туристов.Венецианское стекло – это тип стеклянного предмета, сделанного в Венеции, Италия, прежде всего на острове Мурано. Венецианское стекло всемирно известно благодаря своей красочности, сложности и тонкости. Многие из важных особенностей этого стекла были развиты в XIII столетии, к концу которого центр венецианской стеклянной промышленности был перемещен на остров Мурано. Византийские мастера играли важную роль в развитии венецианского стекла, в частности его художественной формы. Когда Константинополь был разрушен во время Четвертого Крестового похода в 1204 году, некоторые ремесленники приехали в Венецию, оставшись в этом городе. Это случилось снова, когда Оттоманские войска заняли Константинополь в 1453 году, и в Венецию приехало еще большее количество мастеров по стеклу. К XVI столетию венецианские ремесленники получили еще больший контроль над цветом и прозрачностью своего стекла, и разработали множество декоративных методов. Несмотря на усилия удержать методы и технологии венецианских стеклодувов в пределах Венеции, они стали известными в других местах, и стеклянная посуда венецианского стиля стала производиться в других итальянских городах и других странах Европы. Ни один турист не уезжает из Венеции без сувениров. Не стала исключением и я)) Теперь мне об этом сказочном городе напоминют венецианская маска, цветная пепельница, часики, браслет. А какой необычный и яркий мастер-класс по изготовлению стеклянных сувениров показывают туристам мастера-профессионалы!

Леся: Деревянное кружевоТрадиция украшать дома резными деревянными наличниками и другими декоративными элементами возникла в России не на пустом месте. Первоначально резьба носила культовый характер. Древние славяне наносили на свое жилище языческие знаки, призванные оберегать жилище, обеспечивать плодородие и защиту от врагов и природных стихий. Недаром в стилизованных орнаментах до сих пор можно угадать знаки, обозначающие солнце, дождь, женщин, воздевших руки к небу, животных или причудливое переплетение растительности. В дальнейшем религиозный смысл деревянной резьбы утрачивался, но традиция придавать различным функциональным элементам фасада дома художественный вид осталась до сих пор. Практически в каждом селе, деревне или городе можно встретить удивительные образцы деревянного кружева. Причем, в различных областях можно наблюдать совершенно различные стили оформления домов резьбой. В одних районах используется преимущественно глухая резьба, в других - скульптурная, но, в основном, дома украшены пропильной или иначе - прорезной резьбой, а также ее разновидностью - накладной. В старину, в различных районах России, резчики использовали определенные виды резьбы и элементов орнамента. Это хорошо заметно, если рассматривать фотографии резных наличников, изготовленных в XIX и начале XX веков. Определенные элементы резьбы зачастую можно было увидеть на всех домах одной деревни или села. В другом селе мотивы резных наличников могли быть уже совсем другими. Чем дальше друг от друга находились эти населенные пункты, тем сильнее отличались по внешнему виду резные наличники на окнах. Изучение старинной домовой резьбы и наличников в частности, давало этнографам много материала в изучении миграционных потоков и торговых связей. Во второй половине ХХ века, с развитием транспорта, печати, телевидения и других средств коммуникаций, орнаменты и виды резьбы, присущие ранее одному какому-либо региону, стали использоваться и в других. Началось повсеместное смешение стилей. Рассматривая фотографии современных резных наличников, находящихся в одном населенном пункте, можно удивляться их разнообразию. Но, может быть, это и не так уж плохо? Современные города и поселки становятся более яркими и неповторимыми. Резные наличники на окнах современных коттеджей часто вбирают в себя элементы лучших образцов деревянного декора. Copyright © 2007 by Aleksandr Orlov http://reznoidom.ru Резной дом

Леся: История создания штопораПробка из коры пробкового дуба во все времена была другом для любителей вина. Ни одна пробка из какого-либо другого материала не подходит столь идеально для укупоривания винных бутылок, как эта: она не придает вину ни вкуса, ни запаха и долгое время остается эластичной. Но пробку бывает дьявольски трудно извлечь из бутылки! Для этого люди придумали штопор. И так было всегда с самого первого дня ее использования до конца XVIII века. До того, как появились пробки, вино подавалось на стол в кувшинах, в которые его разливали непосредственно из бочек. Позже, когда вино стали хранить в бутылках, пробка вставлялась таким образом, чтобы часть ее выглядывала наружу — за нее можно было ухватиться рукой и вытащить. Но когда виноделы стали заталкивать пробки глубоко в горлышко бутылки, возникла острая необходимость найти удобный способ ее извлечения. Что только не предпринимали желающие выпить! Трясли бутылку, ковыряли пробку ножом, пробовали протолкнуть ее внутрь бутылки, некоторые даже отбивали горлышко. Иногда попытки добраться до вина заканчивались благополучно, иногда не очень, но все участники процесса усваивали один важный урок – без штопора за бутылку лучше не браться. К сожалению, имени изобретателя и точной даты рождения уникального прибора история не сохранила. Скорее всего, это сделал какой-то англичанин в первой половине XVIII века – сразу после появления на свет «современной» пробки. Дело в том, что сначала последняя была похожа на гриб (как для шампанского). Массивное устройство из коры пробкового дуба стоило слишком дорого, из соображений экономии шляпку «срезали» и оставили только ножку. А последнюю надо было как-то вынимать из бутылки, вот и придумали штопор. Первый патент на его изобретение получил член британского кабинета министров Самуэль Хеншалл, и случилось это лишь в 1795 году, когда похожее Т-образное орудие уже давно использовалось. С тех пор было зарегистрировано более 350 самых различных устройств. Впрочем, большинство агрегатов имеет общий принцип действия – у них есть спираль, пронзающая пробку, и система рычагов, помогающая извлекать ее из горлышка. Улучшение Самуэля Хеншалля состояло в напаянном на штопор металлическом кругу: этот круг преследовал сразу две цели: во-первых он не позволял вкрутить штопор слишком глубоко, а во-вторых, упираясь в пробку, он заставлял прокручиваться ее вместе со штопором, тем самым «отклеивая» пробку от стенок бутылочного горлышка, позволяя более легкое извлечение. Более пытливые умы тем временем пытались использовать наследие Архимеда: тому нужен был как-то рычаг, который сердобольные инженеры попытались дать. Только не Архимеду, так как тот вряд ли испытывал необходимость в хорошем штопоре, поскольку явно не открывал вино собственноручно, а более слабым, либо изнеженным, либо утонченным личностям. Так, в 1802 году англичанин Эдвард Томасон запатентовал первый штопор двойного действия: разделяя таким образом процесс на несколько стадий удалось существенно облегчить вынимание пробки. Боковое расположение рычага для вывода пробки запатентовал тоже англичанин по фамилии Ланд в 1855 году. Знаменитый винный критик Хью Джонсон в своей книге «История вина» приводит первое описание штопора, сделанное в 1681 году: это «стальной червяк, используемый для вытягивания пробок из бутылок». Тогда он назывался «бутылочным винтом». Считается, что прообразом этого необходимого каждом ценителю вин инструмента послужил закрученный спиралью бур, с помощью которого извлекали пулю из пистолета, давшего осечку. Первый двурычажный штопор, причем такой же конструкции, как вы можете лицезреть в современных магазинах, запатентовал опять-таки англичанин Хили в 1888 году. Эх, сразу видно, что утонченный народ: выпить – так со вкусом! Впрочем, именно доказательством удачности конструкции служит повсеместное распространение этой модели в повседневной жизни. Американцы, впрочем, зря времени не теряли. Уже в 1883 году Вильям Беннет запатентовал улучшенный вариант штопора Хеншалла: вместо диска он предложил напаивать на штопор специальный колпачок. Идея оказалась не такой глупой, как может показаться на первый взгляд: при закручивании штопора до упора колпачок упирается в само бутылочное горлышко, а потому при продолжении движения начинает поднимать пробку вверх, предположительно до того момента, как пробка целиком окажется в колпачке. Еще из интересных конструкций стоит обратить внимание на «штопор официанта» — изобретение, запатентованное немцем Карлом Вейнке также в 1883 году. Идея проста до безобразия: штопор вкручивается в пробку, после чего, упирая короткий конец штопора в горлышко бутылки, пробка очень легко вылезает при подъеме длинного рычага. Иногда на коротком конце делают несколько ступенек, для борьбы с нестандартно длинными пробками. Эта конструкция также очень популярна в наши дни, как в ресторанах (официанты творят чудеса с этим штопором), так и в виде карманнo-складных разновидностей. И, наконец, в 1979 г. Херберт Аллен создал свой штопор Screwpull (Скрюпул). Он доказал, что при использовании обычных штопоров, затрачивается слишком много усилий. В основу Столовой модели, изобретенной Алленом, лег простой принцип, заключающийся в том, что пробка может и должна извлекаться из бутылки без напряжения, ранений или сопутствующих конфузных ситуаций.Screwpull мгновенно завоевывает популярность. Изделие имеет красивый дизайн и надежно фиксируется на горлышке бутылки. Штопор с тефлоновым покрытием легко ввинчивается в пробку, которая затем легко выходит из горлышка — вам не надо ее вытягивать. Аллен пошел еще дальше и разработал карманную модель. А затем он создал рычажную модель — принципиально новаторский штопор в длинной веренице моделей, появившихся на свет с того самого дня, когда оружейник впервые поставил извлекатель зарядов на службу беспомощной пробке. Гениальная модель требует от любителей вина лишь легко нажать на рычаг, а затем поднять его. В то время как пара ручек надежно удерживает бутылку на месте, тефлоновый штопор легко входит в пробку. Выполненный из того же материала, что и используемого в истребителях Stealth, Рыжачная модель Screwpull совмещает в себе дизайн, функциональность и удобство, как ни один другой штопор до сих пор. Сегодня некоторые ранние модели штопоров продаются на аукционах за сотни долларов. Их цена — лишь дань их уникальности, так как по всем показателям они проигрывают штопорам Screwpull. Господин Аллен начал работать над Screwpull в 1975 г. Толчком к изобретению послужили жалобы жены, для которой открывание винных бутылок сопровождалось постоянными мучениями и расстройствами. Перепробовав различные модели штопоров, она, наконец, поставила перед мужем инженерную задачу — создать штопор, который бы всегда, без усилий и неудач, извлекал пробку из бутылки. Господин Аллен приступил к работе в своей мастерской, расположенной в подвале дома, и в 1979 году Screwpull был готов.Есть еще одно устройство для вынимания пробок из бутылок, которое даже штопором сложно назвать. Спирали в нем нет, зато есть игла с насосом или газовым баллончиком. «Шприц» протыкает пробку, человек накачивает воздух в бутылку. Другой вариант: просто нажимаешь на кнопку – и газ поступает из баллончика. В результате давление поднимается и пробка выходит. Специалисты считают, что подобный инструмент не мог придумать истинный ценитель вина. Дело в том, что высокое давление вызывает стресс у напитка и изменяет его вкус. Особенно это касается дорогого выдержанного спиртного. Кстати, находчивые американцы несколько усовершенствовали идею: продаются варианты этого штопора, оснащенные баллончиком со сжатым углекислым газом. Правда тут может неожиданно получиться настоящий эффект шампанского, включающий также риск получить выскакивающей пробкой в глаз… Большой любитель бургундского, Наполеон Бонапарт, требовал, чтобы в амуниции каждого солдата его армии обязательно был… штопор. Может показаться странным, но этот привычный в каждом доме предмет представляет еще и коллекционный интерес. Собирать штопоры, сами того не сознавая, начинают ценители и знатоки хорошего вина. Ведь «вино не явится на свет, пока пробка не согрешит со штопором», как гласит старинный британский тост. Бернар Дювен, один из первых французских коллекционеров, впервые купил старый пробочник (он же штопор), поскольку ему показалось вульгарным открывать отменное марочное вино обычной деревяшкой со спиралькой. За первым штопором француза последовал второй, затем — третий, а сейчас в коллекции Дювена около 250 экземпляров, среди которых есть редчайшие образцы конца XVII века. В зависимости от материала, конструкции, возраста и «родословной» цена антикварного штопора может колебаться от нескольких долларов до десятков тысяч. Рекордной считается цена чуть более $31 тыс., уплаченная за штопор 1842 года на аукционе Christie`s. На электронном аукционе e-Bay штопор уже XIX века был продан за более скромную, но все же внушительную сумму $13 тыс. 550. Тщательно отделанный гравером более ста лет назад штопор в форме рыбы на одном из парижских аукционов предлагался за 15-20 тыс. евро.Штопор — главный гость любого праздника: будь то Новый год, день рождения или юбилей компании. Именно от этого обычного, прочно вошедшего в обиход предмета зависит «успех всего предприятия». Катастрофе подобно отсутствие штопора на празднике, и тогда уж, действительно, «полцарства за коня»… в смысле, за штопор.



полная версия страницы