Форум » Красота спасёт мир! » Города и люди » Ответить

Города и люди

Мироль: Мы все помним начало фильма "Ирония судьбы ". Там шагают мультяшные дома-коробки, совершенно одинаковые. Их - великое множество. В свое время они заполонили наши города, пытаясь сделать их безликими. Но, к счастью, остались еще уникальные здания, хранящие историю отдельных людей, их семей, историю страны, да и целого народа. Вот о таких постройках и людях, их создавших, я и предлагаю поговорить в этой теме.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 All

Леся: Самые оригинальные страны мира

gellmari: Самые странные музеи мира "Позиция" В Берлине есть Музей колбас. Там рассказывает каждому посетителю об истории и способах приготовления колбасок. Для немцев это блюдо является одним из самых популярных: ежегодно в Германии продается около 800 миллионов порций колбасок карри, в том числе около 70 миллионов - в Берлине. В Токио существует необычный Музей паразитов. Здесь собрано свыше 300 экспонатов, включая 90-метрового солитера, которого вытащили из ничего не подозревавшей женщины. В музее можно внимательно рассмотреть зараженные паразитами органы и прочие пугающие вещи. Здесь можно приобрести футболки с изображением паразитов и брелоки с мертвыми паразитами внутри. Необычный Музей собачьих ошейников находится в замке Лидс в Лондоне. Коллекция музея поистине уникальна. Здесь собраны собачьи ошейники, производимые на протяжении последних пяти веков: от «строгачей», держащих под контролем охотничьих собак, до гламурных произведений XXI века. В Исландии существует Фаллический музей - единственный в мире, центром внимания которого стал мужской детородный орган. Посетители оказываются в помещении, где все посвящено пенису и его месту в истории, искусстве, культуре и обществе. Здесь выставлено свыше 100 пенисов, принадлежащих всем сухопутным и морским млекопитающим, какие только могут быть найдены в Исландии. А вот туристы в Париже могут спускаться под землю — ради Музея канализационных рабочих. Там посетителей знакомят с историей парижской канализации: от дренажных систем XIII века до первых канализационных труб, появившихся при Наполеоне. В Амстердаме желающие могут сходить в Музей пыток. В его темных комнатах собрана история человеческой жестокости. Ржавые гильотины, дыбы, многочисленные тиски — все эти инструменты заставляют посетителей возблагодарить судьбу за жизнь в XXI веке. Про каждый инструмент подробно рассказано и продемонстрировано, каким образом с его помощью можно причинить максимальную боль. Помимо Средневековья, музей затрагивает и современность.

gellmari: В Барселоне открылся самый большой музей конопли. "Позиция" Он находится в историческом здании XVII века Палау Морнау, расположенном в историческом центре каталонской столицы. В помещении музея, общая площадь которого составляет 900 кв.м, представлены 6 000 экспонатов, которые связаны с коноплей. Как сообщает Euromag, на торжественной церемонии открытия основатель Hemp Museum Gallery de Ámsterdam, а теперь и барселонского музея конопли, Бен Дронкерс пояснил выбор города для своего нового детища тем, что ему очень нравится Барселона. Кроме того, ему понравилось и здание, в котором будет находиться новый музей. Как заявил Дронкерс, он очень гордится своей идеей и назвал коноплю «пенициллином будущего». Как он пояснил, ее широкое применение в медицине хорошо известно. Сообщается, что в открытии музея ему также помогали компании, которые занимаются производством конопли. Музей поведает своим посетителям об истории этого растения на протяжении последних веков, передает ABC. Надо сказать, что это далеко не первый музей конопли. Подобные музеи есть, к примеру, в Амстердаме и Берлине.

Леся: Памятники еде (Россия) Памятник сырку «Дружба», Москва Памятник шпротам, Мамоново, Калининградская область Памятник огурцу, Луховицы, Московская область Памятник яблоку, Курск Памятник шоколаду, Покров

Ченху: gellmari, спасибо за такую интересную информацию, очень интересно было узнать о самых странных музеях мира. И придумали же люди такое)))

gellmari: Ченху Ченху пишет: gellmari, спасибо за такую интересную информацию, очень интересно было узнать о самых странных музеях мира. Ченху пишет: И придумали же люди такое))) Они ещё и не на Тааакооооеееее придумыватевали........... (см.выше,ниже и.......)

gellmari: ТОП-5 украинских памятников «халяве» Среди украинцев много поклонников «халявы» или «шары». На такую мысль невольно наводит обилие памятников, возведенных в их честь в разных городах нашей страны. Причем практически все они располагаются вблизи вузов. Впрочем, это не удивительно, ведь студенты, как никто, ждут чудес и верят в могущество Шары. В жаркие периоды сессий они совершают над скульптурами-символами везения самые невообразимые ритуалы – трут об них зачетки, обливают пивом, кормят консервами, задабривают деньгами. Киевская интеллектуальная «шара» Еще с советских времен символом удачи для столичных студентов служил памятник Шаре в парке Отрадный. За время своего существования он ощасливил не одного учащегося. Чтобы привлечь удачу, студенты становились спиной к памятнику и трижды кричали «Шара, приди!» или писали на нем свои пожелания. Однако во время реконструкции Отрадного шаровидную скульптуру демонтировали, а молодежь оставили без талисмана. Дабы устранить этот пробел, руководство Киевского политехнического университета решило подарить городу новый памятник Шаре. Он расположился в парке КПИ. Монумент оформлен довольно оригинально. Он представляет собой «воздушный» металлический шар с названиями факультетов университета и оздобленный различными математическими формулами и химическими элементами. «Пуля удачи» В прошлом году в Киеве появился еще один символ студенческого везения. Он разместился в небольшом скверике между первым и шестым общежитиями Национального авиационного университета. Памятник изображен в виде металлической пули, на которой выгравированы аббревиатуры институтов НАУ. Компанию «пуле удачи» составляет небольшой колобок в фуражке университета, которого местные студенты прозвали «шаровиком». Одесская «шара» Одесса также имеет свой уникальный памятник студенческой «шаре». Он установлен прямо у входа в Одесский национальный морской университет. Cкульптура выглядит довольно необычно: композиция изображает абстрактную студентку во время сессии, которая будто катается на шаре и радуется успешной сдаче сессии. Дополняют это творение горы разбросанных бронзовых книг, среди которых можно увидеть не только серьезные учебные пособия по физике и химии, но и «Камасутру». Севастопольская «шара» В период сессий севастопольские студенты совершают массовое паломничество к памятнику Шаре, который установлен в студгородке Севастопольского национального технического университета. Он представляет собой полый металлический шар серебристого цвета, в который заложены бутылка и шпаргалка. Хотя скульптура выглядит довольно примитивно, она пользуется огромной популярностью среди студентов. Во время экзаменов местная молодежь приносит зачетки и протирает ими памятник, а также водит вокруг него хороводы, а в ночь перед экзаменом подкладывает на скульптуру мелкие деньги. Кстати, севастопольцы очень уважительно относятся к своей Шаре, и приходят к ней не только попрошайничать, но и благодарить. К примеру, после успешной сдачи экзаменов среди студентов принято ополаскивать металлическую конструкцию спиртным, чтобы задобрить свою покровительницу и получить благословение на дальнейшие испытания. Харьковская «шара» Памятник-покровитель харьковских студентов располагается на территории Харьковского авиационного университета (ХАИ) в поселке Жуковского. Он не отличается высоким уровнем художественного исполнения. На невысоком каменном постаменте возвышается полая сфера, выкрашенная в серый цвет. Внизу красуется табличка с надписью: «Шара всем даром, и пусть никто не уйдет обиженным!». Тем не менее, как минимум дважды в год эта скульптура становится настоящей Меккой для всех харьковских студентов. Однако, харьковская Шара очень прихотлива и не раздает удачу задаром. Просто положить руки на памятник и попросить у него везения на экзамене – такой вариант не прокатит. Чтобы получить благословение богини Шары, студенты преподносят ей в дар консервы, мелочь, конспекты лекций или поливают ее пивом. http://www.delfi.ua/news/daily/society/top-5-ukrainskih-pamyatnikov-halyave.d?id=1851242

Ченху: Шара - это классно, мы, славяне, без Шары не можем)))

Мироль: Девочки! Я совсем подзабросила эту свою тему, не было времени. Спасибо Вам, что пишете много интересного и полезного. Мы вернулись из длительной поездки по Закарпатью и Львовщине, сделали много фоток и видео. Обещаю все выложить, как только разберу.

Ченху: Ok, ждем Ваш фоторепортаж и много новой интересной информации!!!

gellmari: Мироль Мироль пишет: вернулись из длительной поездки по Закарпатью и Львовщине, сделали много фоток и видео. Обещаю все выложить, как только разберу.

gellmari: Египетские пирамиды изготовлены из... бетона www.facenews.ua/news 2 июня 2013 Мирное течение конгресса египтологов взорвал сенсационный доклад французского химика, профессора Бернского университета Иосифа (Джозефа) Давидовича. В результате химического анализа образцов с пирамид Хеопса и Тети было обнаружено, что они вне всякого сомнения изготовлены из искусственного камня, а не являются фрагментами естественной породы, так как содержат химические элементы, не встречающиеся в природных образованиях. Попросту говоря, это бетон. Первоначальный шок египтологов сменился единодушным мнением: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда!". А значит, можно сделать вид, что ничего не видели и ничего не слышали. А вот египетские власти точно все услышали. Давидович в 1984 году обратился к ним с просьбой разрешить исследования на месте с целью доказать искусственность материалов, из которых выполнены сфинкс и другие сооружения и монументы. Ему было отказано. Причину выставили следующую: "Ваша гипотеза представляет лишь личную точку зрения, которая не соответствует археологическим и геологическим фактам". "ЕГИПЕТСКАЯ ЛАПША" Безусловно, коронным номером египетского туризма являются пирамиды. А пирамида Хеопса — одно из семи чудес света и единственное из них сохранившееся — сверкающим бриллиантом в этой короне. Что же говорит официальная египтология о строительстве самой знаменитой пирамиды? Известно, что пирамида Хеопса построена 4,5 тысячи лет назад. Велось строительство на протяжении 20 лет силами 20 тысяч работников (в некоторых источниках численность работавших достигает 100 тысяч). За это время в тело пирамиды уложено 2,5 миллиона каменных блоков весом от 2,5 до 15 тонн, но были блоки и по 80, и по 150 и даже 500 тонн. Причем подгонка блоков друг к другу настолько точна, что недостижима даже сегодня при существующем уровне развития строительной техники. Уже только эти данные рождают огромное количество вопросов. Во-первых, путем нехитрых арифметических действий получается, что каждые пять минут в тело пирамиды укладывался один блок. И это днем и ночью, без перерывов на обед, сон, пережидание непогоды... И так в течение 20 лет. Как такое возможно и возможно ли вообще? Спросите у строителей олимпийских объектов в Сочи. Может быть, они знают ответ? Далее: считают, будто тысячи и тысячи рабов трудились в каменоломнях, вырубая огромные каменные блоки. Но специалистам хорошо известно, что выход товарного камня из каменоломен составляет приблизительно 20%, а остальное идет в отвал, это брак. Причем чем крупнее блоки, тем меньше процент готовой продукции на выходе. А это значит, что где-то должны находиться горы отходов, которые по объему составляют по крайней мере 4 пирамиды Хеопса. Вот только нигде на территории Египта нет даже значительно меньших отходов. Так откуда же брались каменные блоки для пирамиды? Кстати, а как огромные каменные блоки доставлялись от каменоломен? Современные специалисты подсчитали, что только для перевозки всех каменных блоков с использованием передовой на сегодняшний день техники понадобилось бы... 79 лет. А египтяне спокойно на примитивных "санях" тянули многотонные блоки к месту строительства, а затем поднимали их на высоту пирамиды якобы при помощи хитроумных подъемных машин или при помощи каких-то гигантских наклонных насыпей из песка. При этом за 20 лет умудрились не только перевезти, но и уложить все блоки в пирамиду. Ай да молодцы! НА ВОЛОСОК ОТ ИСТИНЫ Продолжая исследования образцов египетских пирамид, Давидович обнаруживал все больше и больше доказательств искусственности материалов, из которых состоят блоки пирамид. Так, практически на поверхности одного из образцов он обнаружил волосок. Исследования в трех различных лабораториях показали, что "маленький жгутик из трех органических волокон, скорее всего, волос". Но присутствие волос в природном известняке исключено. Известняк формировался около 50 миллионов лет тому назад, на дне океана, а потому наличие органических остатков в нем исключено по определению. Внутри камня волос мог оказаться лишь в одном случае: если при замешивании раствора он упал в смесь с головы или руки рабочего. При исследовании пирамид при помощи рентгеновских лучей были выявлены признаки химической реакции. Как сообщает французский научный журнал "Наука и жизнь", различие между камнями в пирамидах и камнями в карьерах было существенным. Французский ученый профессор Дрексель утверждает, что камни, используемые при строительстве египетских пирамид, на самом деле синтетические и во время строительства их отливали подобно бетону. Как обнаружил Давидович, важным составным компонентом каменных блоков пирамид была окись алюминия, содержащаяся в большом количестве в иле реки Нил. Это еще одно подтверждение того факта, что блоки пирамид отливались подобно бетону, причем одним из компонентов был нильский ил, а для затворения сухой смеси использовалась вода Нила. Давидович продолжал исследования, результатом его поисков стала надпись на стеле периода III династии. Расшифрованные иероглифы содержали рецепт приготовления древнего бетона. Он выявил 13 компонентов древнеегипетского рецепта, запатентовал "новый старый" бетон и начал его коммерческое производство. Проведенные исследования позволили Давидовичу основать новую отрасль прикладной химии, названную геополимеризацией. В результате геополимеризации создается бетон, практически неотличимый от некоторых натуральных каменных пород. Самое главное преимущество этих искусственных материалов состоит в том, что для их производства не требуется ни высоких температур, ни высоких давлений, ни вмешательства потусторонних сил. Только многолетние наблюдения и опыты, что и сделали трудолюбивые египтяне. Геополимерный бетон быстро садится при комнатной температуре и превращается в красивый искусственный камень. Во французском Институте геополимеров (Geopolymer Institute) и сейчас ведутся исследования по разработке новых составов геополимерных бетонов. Вполне справедлив вопрос: неужели за все время наблюдений никто так и не понял, что пирамиды выполнены из искусственного материала? Предоставим слово самому Давидовичу. Он пишет: "Любая горная порода может быть в измельченном виде использована, и получающийся из нее геополимерный бетон практически неотличим от естественного камня. Геологи, незнакомые с возможностями геополимеризации... принимают геополимерный бетон за естественный камень..." Наш соотечественник — знаменитый путешественник Виталий Сундаков — считает, что древние египтяне готовили бетон таким образом: растирали известняк до состояния пудры (недаром при раскопках в лагере ремесленников нашли жернова, которые, как видно, и применяли для размола камня). В качестве связующего вещества использовали речной ил. Затем измельченная каменная порода смешивалась с тщательно высушенной и растертой мягкой породой (известняком) и водой, в результате чего получался раствор с натуральным заполнителем, который заливали в деревянную опалубку. Таким образом поэтапно, шаг за шагом, отливались огромные глыбы правильной формы. Итак, состав древнеегипетского бетона Сундаков считает следующим: известняковый щебень с добавлением 5% известняковой же пудры и 5% речного ила. В рецептуре Давидовича компонентов побольше. Но в любом случае признание факта использования древними египтянами геополимерного бетона дает ответы на многие вопросы, ставящие в тупик египтологов. ЗАГАДКИ И РАЗГАДКИ Теперь понятно, почему блоки пирамид не покрыты трещинами? Хорошо известно, что любой естественный известняк, будучи осадочной породой, имеет слоистую структуру. Поэтому со временем в нем неизбежно появляются естественные трещины, идущие вдоль слоев. А вот бетон, будучи однородным, аморфным материалом (поскольку был размолот и перемешан), трещин не образует. Как это и наблюдается в египетских пирамидах. Также становится понятным отсутствие так называемого загара на поверхности блоков пирамид. Такой "загар" образуется со временем на открытой поверхности любого естественного камня. Поверхность камня темнеет из-за того, что на нее выходят изнутри различные химические элементы. Это связано с кристаллической структурой естественного камня. А на бетоне "загар" почти не образуется. Поскольку кристаллическая структура в нем разрушена при измельчении породы в порошок. Прекрасно объясняется и еще одна "поразительная загадка пирамид" — уникально точная подгонка блоков друг к другу так, что невозможно в шов просунуть лезвие ножа. Просто строители пирамид специально разделяли соседние блоки, чтобы они не прилипали друг к другу. Перед тем как отливать новый блок, они покрывали поверхность прежних блоков тонким слоем раствора извести, чтобы предотвратить прилипание. Это было сделано грамотно, поскольку иначе пирамида превратилась бы в единый огромный бетонный монолит, без швов. Такое колоссальное сооружение неизбежно вскоре лопнуло бы под воздействием внутренних напряжений. А также под влиянием постоянных и очень значительных перепадов температуры в этом месте Египта. Избежать внутренних напряжений можно было, лишь сложив пирамиду из отдельных бетонных блоков. Так, чтобы она могла "дышать", снимая возникающее напряжение. Именно использование геополимерного бетона в Египте позволило сохранить до наших дней такое большое количество разнообразных объектов. По отработанной технологии создавались храмовые комплексы, статуи и скульптуры, саркофаги и сосуды-амфоры, а также многие-многие другие объекты, сооружения и изделия. Естественно, в каждом случае строители подбирали специальный искусственный камень. В одних случаях делали искусственный известняк, в других — искусственный гранит, искусственный базальт или искусственный диорит.

Мироль: Охотничий замок Шенборнов Кочуя по Закарпатью и Львовщине, мы с мужем посетили удивительное место - Охотничий замок Шенборнов. Красота неимоверная!!! Есть в Закарпатье одно место, попав куда оказываешься как будто в старой Австро-Венгрии. Расположено оно вблизи поселка Чинадиево между городами Мукачево и Свалява. Здесь находится прекрасно сохранившийся охотничий замок Шенборнов, сегодня более известный как санаторий «Карпаты». А начиналось все с простого деревянного домика, построенного в 1840 году в урочище Берегвар, входившем во владения графов Шенборнов. Владельцы этих мест, весьма сильно любящие охоту, частенько наведывались сюда со своими гостями. Вот и было решено построить здесь охотничий домик, которому в дальнейшем суждено было преобразиться в одну из архитектурных жемчужин Закарпатья. В 1890 – 1895 годах графом Бухеймом Шенборном на месте деревянного домика был возведен замок. Замок Шенборнов, как и многие европейские замки того времени, имел так называемую астрономическую структуру. В нем количество окон — 365 — отвечает количеству дней в году; 52 комнаты отвечают количеству недель, а 12 входов — количеству месяцев. Замок построен из кирпича и покрыт фигурной черепицей. В архитектурном отношении замок близкий по типу французским ренессансным замкам времен знаменитых «мушкетеров». Вычурность 4 разных по формам башен и ренессансных фронтонов, разномасштабность крыш и их конструкций — все это способствует тому, что каменная масса теряет свой вес, как бы вырастает из своего природного пьедестала, склона горы. Поэтому замок не является чужим в природном своем окружении. Внутреннее убранство тоже поражает своей красотой: роскошные камины, деревянные лестницы, геральдические львы. Окна часовни, расположенной на втором этаже замка, украшены изумительными витражами — гербы с коронами и крестами. Двери подъездов и окна над ними украшены витражами на библейские темы. Замок расположен в центре чудесного английского парка, который занимает 19 га. Место для сооружения замка было выбрано настолько удачно, что окрестный ландшафт при устройстве замкового парка не нужно было менять. В парке собраны декоративные деревья не только с Подкарпатской Руси, но и из многих стран мира. Здесь произрастает более 40 видов растений, среди которых самшит, катальпа, канадская ель, японская вишня, розовый бук и масса других ботанических жемчужин. Планировка парка выполнена очень удачно, расположение деревьев гармоническое, каждая группа деревьев на фоне соседних еще сильнее демонстрирует свою красоту и более четко подчеркивает прелести соседней группы. В парке расположен пруд, очертания которого в точности повторяют границы империи Габсбургов (Австро-Венгрии). По мнению некоторых - очертания сердца. В саду также находится «Источник молодости и красоты» с целебной водой. Мы там совершили обряд умывания и набрали воды с собой. Слава о красоте этого замка разносилась далеко за пределы Закарпатья. В 1938-1939 году замком заинтересовался даже такой «ценитель искусств», как рейхсмаршал люфтваффе Герман Геринг. Представителями Геринга велись переговоры с владелицей замка графиней Шенборн-Бухгайм о его приобретении, а также с правительством Карпатской Украины в лице Августина Волошина, однако в продаже замка было отказано. С 1946 года на территории замкового комплекса начал свою работу санаторий «Карпаты». Он расчитан на 650 мест, имеет три спальных корпуса, один из которых — в замке, водолечебницу с ванным отделом и закрытым плавательным бассейном, концертный зал, дендрарий с источником «Красоты». Санаторий специализируется на лечении больных с патологией сердечно-сосудистой и нервной систем. Сейчас выложу наши фото с этого места. Вот такие деревья в парке замка. Это цветет тюльпановое дерево. Я раньше ничего подобного не видела и ничего такого не встречала. Для меня это была диковинка. Вид из окна на парк. Таким мы увидели охотничий замок.

Мироль: (Продолжение) Фотограф из меня хреновый, поэтому покажу еще и то, что снимали профессионалы, чтобы лучше можно было оценить всю прелесть этого замка. В парке мы нагулялись от души, несмотря на то, что периодически срывался дождь. Природа и воздух - изумительные!!! Так в парке цветет сакура. Необыкновенный куст можжевельника. Говорят, насколько красивый, настолько же и ядовитый. Представляете, там почти все деревья такие, ну, во всяком случае, большинство. На территории санатория есть небольшой зооуголок. Там олешки, козочки. Но погода была такая, что зверушки прятались. Но вот одного коренного жителя парка я все-таки сфотографировала. Говорят, что этот замок был снят в какой-то сказке, не то "Снежная королева", не то "Золушка". Точно не знаю, но место действительно сказочное. Единственное, что настораживает, так это то, что на это место постоянно кто-то хочет лапу наложить. То бывший главврач пытался его приватизировать, теперь нынешний. И только вмешательство наследницы замка, которая живет в Австрии и перечисляет деньги на поддержание замка в надлежащем состоянии, пока спасает для нас это чудо.

gellmari: Мироль Мироль пишет: Охотничий замок Шенборнов СУПЕР!!!

пшеничка: Мироль ОЧЕНЬ понравилась "экскурсия" с экскурсоводом!

Ченху: gellmari, спасибо за очень интересную информацию о египетских пирамидах. знать бы рецепт такого цемента, наши дома стояли бы вечно)))

Storozheya: Очень люблю Прагу

gellmari: Ченху Ченху пишет: ...знать бы рецепт такого цемента, наши дома стояли бы вечно)))

gellmari: Storozheya

gellmari: По святым местам. Пять интересных монастырей и храмов Украины Свято-Успенская Святогорская лавра, Святогорск, ул. Заречная, 1. Каждый год десятки тысяч людей приезжают сюда, чтобы помолиться перед чудотворной иконой Богоматери и прикоснуться к мощам святого Иоанна Затворника. История монастыря уникальна: он выстоял в смутное Средневековье, отражал набеги татар и поляков. Екатерина II даровала земли князю Потемкину, а после 1917 года храмы и трапезные перестраивали под дома отдыха. Несмотря на все невзгоды, монастырь сохранился, в 2004 году статус лавры, отлично выглядит и пользуется популярностью не только украинцев, но и иностранцев. Украинский Афон, село Манява Богородчанского района Ивано-Франковской обл. О существовании этого уникального скита знает большинство украинских школьников. Территория его столь мала, что издалека колокольня и Крестовоздвиженский монастырь напоминают всего лишь декорации, а не настоящий памятник истории православия и Украина. Ведь в XVII веке Манявский скит был одним из сильнейших и чуть ли не единственным православным монастырем на территориях, где основную часть населения составляли католики. История монастыря началась в 1606 году, когда здесь босновались афонские монахи Иов Кня-гинецкий и Иван Вишенский. Через десять лет здесь построили Воздвиженскую церковь и расписали ее в самобытной манере. Здесь хранилась большая библиотека, составленная из древних книг. В 2001 году Манявский скит возродили в первоначальном виде. И сейчас является очень большой культурной ценностью Украины. Собор святого Юра, Львов, площадь Святого Юра. Этот храм построили в ХІІ веке на Святогорской горе по приказу князя Льва Даниловича. Изначально это была небольшая деревянная церковь и оборонный монастырь. Комплекс несколько раз разрушался, а впоследствии на этом месте возникла базилика святого Юра (Георгия Победоносца), но и она не сохранилась. И вот в XVIII веке собор построили в его нынешнем виде. Его созданием занимался "украинский Микеланджело" Иоганн Георг Пинзель. Ныне этот храм - одна из главнейших святынь Львова и, очевидно, один из самых красивых архитектурных памятников Украины. В разное время собор принадлежал разным конфессиям. В 1990 году он был возвращен украинской греко-католической церкви. Ильинская церковь, Чернигов. Неподалеку от черниговского Детинца находится один из древнейших храмов Украины. Согласно преданию, в XI в. здесь людям явилась икона Богородицы. Черниговский князь Святослав Ярославович, увидев в этом знамение, в том же году приказал заложить храм Успения Пресвятой Богородицы. В 1240 году татарский хан Батый сжег почти весь Чернигов, в результате чего пострадала и церковь. Позже храм восстановили. Интересен он и сам по себе, и своими Антониевым пещерам. Адмиральский собор святого Владимира, Севастополь,ул.Суворова. Храм находится на центральном холме Севастополя, рядом со штабом Черноморского флота и памятником Ленина. Собор хорошо виден с моря. Величественное здание собора - украшение Севастополя. Собор заложен 15 июля 1854 года, после того, как главный командир Черноморского флота и портов адмирал Грейг просил Высочайшего разрешения установить памятник на развалинах Херсонеса, где совершилось крещение князя Владимира. Пятикупольный собор в русско-византийском серьезно отличается от большинства храмов, построенных в Украине и России. http://korrespondent.net/lifestyle/travel/1573373-po-svyatym-mestam-pyat-interesnyh-monastyrej-i-hramov-ukrainy

gellmari: В США існує музей самих поганих і безглуздих витворів мистецтва InfoSMI.net У США є The Museum of Bad Art - музей поганого мистецтва, в якому колекціонуються найгірші й безглузді твори мистецтва. The Museum of Bad Art (MOBA) - приватна некомерційна організація, яку підтримує спільнота добровольців і покликана колекціонувати, зберігати і експонувати примірники поганого мистецтва у всіх його проявах. MOBA був заснований в 1993 році Джері Рейлі (Jerry Reily), а в 1994 вже провів першу виставку, що викликала великий відгук у суспільстві. З тих пір розмір колекції багаторазово збільшився і на поточний момент становить понад 400 робіт - в основному, картин. Спочатку експозиція музею розташовувалася в підвалі приватного будинку, але згодом розташувалася в підвалі Громадської Театру міста Дедхем в Массачуссетс, США. З ростом колекції музей відкрив другу експозицію в театрі міста Сомервілль - традиційно, в підвалі. Вхід до виставки безкоштовний за умови придбання квитків у кіно чи на концерт. Надіслати роботу для колекції музею може будь-хто, проте потрапити в ряди найбільш поганих творів мистецтва не так-то просто - роботи оцінює спеціальна сувора комісія, яка зазвичай відхиляє 80-90% заявок. Прислана робота повинна бути авторською і ніде раніше не експонуватись. Більше того, відхилені роботи не повертаються і можуть бути використані в якійсь освітній програмі музею або виставлені на благодійний аукціон. Дивно, чому одні роботи потрапляють в мало кому відомий музей поганого мистецтва, а інші, начебто не сильно від них відрізняються, а продаються за астрономічні суми?

gellmari: Квартплата сто лет назад по материалам_ Сегодня.ua. Сто лет назад у киевлян не было четкого понятия квартплаты. За услуги по содержанию дома платили домовладельцам. И они сами определяли, сколько им должны жильцы, ведь хозяин был обязан платить налоги в городскую казну. Стоимость обслуживания квартиры зависела от престижности района и размера жилья. Например, небольшая квартирка или даже комната в непрестижном доме обходилась в 120 рублей в год. А семья Михаила Булгакова, которая жила на Андреевском спуске, 13, платила 720 рублей в год (по 60 рублей в месяц). Квартира состояла из семи комнат, кухни, передней и подсобного помещения. Но такое жилье не считалось особо роскошным. Некоторые апартаменты на Печерске обходились жильцам и до 3 тысяч рублей в год — здесь было электричество, лифт, телефон, паровое отопление. В ту пору зарплата мелкого чиновника составляла 50—60 рублей в месяц, среднего — 100—150, высокопоставленного — от 200 рублей. Обычный рабочий получал в месяц 40—60 рублей. Для сравнения, в те годы фунт (400 г) мяса стоил 17 коп., хлеба — 4 коп., рыбы — 20 коп. В те времена городские власти часто меняли размер налогов с домовладельца, соответственно и плата за жилье менялась неоднократно. Считалось, что примерно 8% от валового дохода домовладельца составляли расходы на воду. То есть, их он брал на себя и включал в квартплату, а уже жильцы платили ему за эту услугу. По словам киевоведа Михаила Кальницкого, в 1895 году город заключил договор с Акционерным обществом водоснабжения, согласно которому киевляне могли платить по двум тарифам, — оптовому и розничному. В розницу вода продавалась сначала по 15 коп. за 100 ведер (в одном было 12,5 литров), через 6 лет — по 13 коп., а дальше по 12 коп. за 100 ведер. Кстати, тогда уже были водомеры и потребители платили по их показаниям. Если же горожанин хотел платить оптом, то должен был договариваться с обществом водоснабжения в индивидуальном порядке, по отдельной цене, которая была немного ниже. Кстати, расходы на дворников тоже были немаленькими и обходились домовладельцам в 10—16% от валового дохода. Уборщики подметали дворы, делали мелкий ремонт, а зимой убирали снег и следили за порядком в доме. А вот электричество тогда было очень дорогим удовольствием, в основном горожане пользовались свечами и лампами. Тогда одно из городских обществ предлагало частным лицам поставку электричества для освещения квартир, по цене 38 копек за киловат (за такие деньги можно было хорошо отобедать в ресторане). Расходы за пользование канализацией, ассенизацию и очистку домовых труб составляли порядка 4% от общей суммы тогдашней квартплаты, чуть позже был введен единый тариф за эти услуги, в размере 75 копеек за одного человека, проживающего в конкретном доме. За тепло киевляне платили домовладельцу. Он закупал уголь и дрова на весь дом, и каждый жилец мог купить у него дрова для согрева. Кстати, когда жилец переставал своевременно платить квартплату, домовладелец мог запретить ему пользоваться печкой. Правда, в некоторых доходных домах вскоре появилось центральное паровое отопление, но сколько жильцы платили домовладельцу достоверно неизвестно. Единая теплоцентраль в Киеве появилась только в 1930-х годах.

Photographer: а мы жалуемся на сегодняшнюю квартплату))



полная версия страницы